Госсовет Крыма
Госсовет Крыма
Законы Крыма

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О бюджетном процессе в Республике Крым

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О бюджетном процессе в Республике Крым

Принят Государственным Советом Республики Крым 9 июля 2014 года

Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов Республики Крым и республиканского фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджетов Республики Крым и республиканского фонда обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов Республики Крым и республиканского фонда обязательного медицинского страхования, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Республике Крым, определенных законодательством.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Законом

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Республики Крым (далее — республиканский бюджет) и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (далее — территориальный фонд), осуществления государственных заимствований Республики Крым, регулирования государственного долга Республики Крым;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов республиканского бюджета и бюджета территориального фонда, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения республиканского бюджета и бюджета территориального фонда, контроля за их исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Крым

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации Государственный Совет Республики Крым, Совет министров Республики Крым и иные органы исполнительной власти Республики Крым принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Крым.

2. Нормативные правовые акты, принимаемые Государственным Советом Республики Крым, Советом министров Республики Крым и иными органами исполнительной власти Республики Крым, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Закону.

3. Законы Республики Крым о внесении изменений в законодательство Республики Крым о налогах и сборах, законы Республики Крым, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов республиканского бюджета и местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Республики Крым.

Законы Республики Крым о внесении изменений в законодательство Республики Крым о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Законы Республики Крым о внесении изменений в законодательство Республики Крым о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственный Совет Республики Крым проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) республиканского и местных бюджетов, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета и бюджета территориального фонда, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законами Республики Крым о республиканском бюджете и бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов республиканского бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании приказа Министерства финансов Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Республики Крым и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов республиканского бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.

Целевые статьи расходов республиканского бюджета формируются в соответствии с государственными программами Республики Крым, не включенными в государственные программы Республики Крым направлениями деятельности государственных органов Республики Крым (в целях настоящего Закона — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств республиканского бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти Республики Крым присваиваются уникальные коды целевых статей расходов республиканского бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета устанавливаются Министерством финансов Республики Крым, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из Федерального бюджета, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета утверждается законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета вносятся на основании приказа Министерства финансов Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. В республиканском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики Крым в связи с осуществлением органами государственной власти Республики Крым полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и расходных обязательств Республики Крым, осуществляемых за счет субвенций из Федерального бюджета.

Статья 5. Доходы республиканского бюджета

Доходы республиканского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Расходы республиканского бюджета

1. Формирование расходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Республики Крым, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств республиканского бюджета.

2. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым, сформированным и утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Резервный фонд Совета министров Республики Крым

1. В расходной части республиканского бюджета предусматривается создание резервного фонда Совета министров Республики Крым.

2. Размер резервного фонда Совета министров Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным законом Республики Крым общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда Совета министров Республики Крым направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Распределение бюджетных ассигнований резервного фонда Совета министров Республики Крым осуществляется актом Совета министров Республики Крым.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Совета министров Республики Крым устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

6. Отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Совета министров Республики Крым прилагаются к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении республиканского бюджета.

Статья 8. Резервный фонд Республики Крым

1. В соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть предусмотрено создание резервного фонда Республики Крым.

2. В случае создания резервного фонда Республики Крым порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом Республики Крым.

3. Резервный фонд Республики Крым представляет собой часть средств республиканского бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств Республики Крым в случае недостаточности доходов республиканского бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств.

Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 9. Основы межбюджетных отношений

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются законом Республики Крым.

Глава 4. БЮДЖЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Статья 10. Порядок составления, представления и утверждения бюджета территориального фонда

1. Проект бюджета территориального фонда составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Проект бюджета территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период составляется органом управления республиканского фонда обязательного медицинского страхования и представляется Главой Республики Крым на рассмотрение в Государственный Совет Республики Крым одновременно с проектом закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в форме закона Республики Крым не позднее принятия закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проект закона Республики Крым о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом для проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Счетная палата Республики Крым проводит экспертизу проекта бюджета территориального фонда.

Статья 11. Состав проекта закона о бюджете территориального фонда, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о бюджете территориального фонда

1. В текстовых статьях проекта закона о бюджете территориального фонда должны содержаться следующие показатели (при их наличии):

1) основные характеристики бюджета территориального фонда, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета территориального фонда на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

2) объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода.

2. Проект закона о бюджете территориального фонда утверждает следующие отдельные приложения:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда;

3) распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований, получаемых бюджетом территориального фонда в виде межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

5) источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период (в случае внесения проекта закона о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом).

3. Одновременно с проектом закона о бюджете территориального фонда должны быть представлены следующие документы и материалы:

1) финансово-экономическое обоснование (прогноз объемов поступлений по каждому источнику доходов, обоснование распределения бюджетных ассигнований);

2) пояснительная записка к проекту закона о бюджете территориального фонда;

3) отчет об исполнении бюджета территориального фонда за первое полугодие текущего финансового года и оценка ожидаемого исполнения бюджета территориального фонда за текущий финансовый год;

4) предварительные итоги и оценка ожидаемого исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;

5) прогноз доходов бюджета территориального фонда, составленный в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период.

4. В состав проекта закона о бюджете территориального фонда могут быть включены иные текстовые статьи и приложения.

5. При внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда, одновременно с проектом закона о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда должны быть представлены документы и материалы, предусмотренные пунктами 1, 2, 5 части 3 настоящей статьи.

Статья 12. Доходы и расходы бюджета территориального фонда

1. Доходы бюджета территориального фонда формируются за счет поступлений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, законодательством Республики Крым.

2. Расходы бюджета территориального фонда осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство об обязательном медицинском страховании, в соответствии с бюджетом территориального фонда, утвержденным законом Республики Крым.

Статья 13. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда

1. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда составляется органом управления республиканского фонда обязательного медицинского страхования и представляется в Совет министров Республики Крым.

Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Совет министров Республики Крым представляет отчет об исполнении бюджета территориального фонда в Счетную палату Республики Крым для подготовки заключения на него.

2. Счетная палата Республики Крым проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение Государственному Совету Республики Крым.

3. Глава Республики Крым вносит отчет об исполнении бюджета территориального фонда в Государственный Совет Республики Крым за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона Республики Крым об исполнении республиканского бюджета.

4. Проект закона Республики Крым об исполнении бюджета территориального фонда рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом для рассмотрения годового отчета об исполнении республиканского бюджета.

5. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается Государственным Советом Республики Крым в форме закона Республики Крым.

Статья 14. Контроль за исполнением бюджета территориального фонда

Контроль за исполнением бюджета территориального фонда осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Статья 15. Участники бюджетного процесса в Республике Крым

Участниками бюджетного процесса в Республике Крым являются:

1) Глава Республики Крым;

2) главы муниципальных образований;

3) Государственный Совет Республики Крым;

4) представительные органы муниципальных образований;

5) Совет министров Республики Крым;

6) исполнительные органы государственной власти Республики Крым;

7) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований;

8) Счетная палата Республики Крым;

9) органы внутреннего государственного финансового контроля;

10) органы (должностные лица) муниципального финансового контроля;

11) орган управления территориальным фондом;

12) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

13) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

14) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

15) получатели бюджетных средств.

Статья 16. Бюджетные полномочия Государственного Совета Республики Крым

1. Государственный Совет Республики Крым осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) устанавливает порядок рассмотрения проектов республиканского бюджета и бюджета территориального фонда, утверждения и исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального фонда, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджета территориального фонда;

2) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) рассматривает проекты республиканского бюджета и бюджета территориального фонда, утверждает республиканский бюджет и бюджет территориального фонда, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов их исполнения и утверждает отчеты об их исполнении;

4) определяет порядок направления в республиканский бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета Республики Крым;

5) устанавливает расходные обязательства Республики Крым;

6) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет;

7) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;

8) определяет порядок установления расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из республиканского бюджета;

9) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

10) устанавливает в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и принятыми в соответствии с ними законами Республики Крым, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

11) формирует и определяет правовой статус Счетной палаты Республики Крым;

12) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Крым.

2. В расходной части республиканского бюджета запрещается создание резервных фондов Государственного Совета Республики Крым и депутатов Государственного Совета Республики Крым.

Статья 17. Бюджетные полномочия Главы Республики Крым Глава Республики Крым:

вносит на рассмотрение Государственного Совета Республики Крым разработанные Советом министров Республики Крым проекты законов Республики Крым о республиканском бюджете и о бюджете территориального фонда с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в законы Республики Крым о республиканском бюджете, о бюджете территориального фонда, об исполнении бюджета Республики Крым, бюджета территориального фонда;

определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты законов Республики Крым о республиканском бюджете и о бюджете территориального фонда, о внесении изменений в законы Республики Крым о республиканском бюджете, о бюджете территориального фонда, об исполнении бюджета Республики Крым, бюджета территориального фонда, проекты других законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, вносимые Главой Республики Крым, при их рассмотрении в Государственном Совете Республики Крым;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Крым

Исполнительные органы государственной власти Республики Крым осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1) участвуют в разработке проектов республиканского бюджета, отчетов об исполнении республиканского бюджета, отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым;

2) утверждают планы организационных мероприятий по составлению проекта республиканского бюджета и порядок организации исполнения республиканского бюджета;

3) исполняют республиканский бюджет;

4) осуществляют государственные заимствования Республики Крым, управление государственным долгом и государственными активами Республики Крым;

5) предоставляют государственные гарантии Республики Крым;

6) устанавливают порядок представления в исполнительные органы государственной власти Республики Крым утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти Российской Федерации;

7) определяют порядок исполнения расходных обязательств местных бюджетов, подлежащих исполнению за счет субвенций из республиканского бюджета;

8) исполняют расходные обязательства Республики Крым;

9) ведут реестр расходных обязательств Республики Крым;

10) предоставляют межбюджетные трансферты из республиканского бюджета;

11) временно осуществляют отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления;

12) предоставляют бюджетные кредиты местным бюджетам;

13) осуществляют другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым.

Статья 19. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами республиканского бюджета и бюджета территориального фонда

1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

2. В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения функции по обслуживанию счетов республиканского бюджета и бюджета территориального фонда на этой территории функции Центрального банка Российской Федерации выполняют иные кредитные организации.

3. Совет министров Республики Крым вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами Республики Крым, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

Статья 20. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета

Кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Глава 6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Общие положения

1. Проект республиканского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Крым в целях финансового обеспечения расходных обязательств Республики Крым.

2. Проект республиканского бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 23. Органы, осуществляющие составление проекта республиканского бюджета

Составление проекта республиканского бюджета — исключительная прерогатива Совета министров Республики Крым.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Крым.

Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта республиканского бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта республиканского бюджета Министерство финансов Республики Крым имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта республиканского бюджета основывается:

1) на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) на прогнозе социально-экономического развития Республики Крым;

3) на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Крым;

4) на государственных программах Республики Крым.

Статья 25. Прогноз социально-экономического развития Республики Крым

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Крым разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Крым ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Республики Крым осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Крым одобряется Советом министров Республики Крым не позднее чем за 5 рабочих дней до внесения проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Республики Крым.

4. Прогноз социально-экономического развития Республики Крым разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Крым в ходе составления или рассмотрения проекта республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета.

Статья 26. Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым

1. Бюджетная и налоговая политика Республики Крым определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым, разработанные Советом министров Республики Крым, вносятся Главой Республики Крым в Государственный Совет Республики Крым одновременно с прогнозом социально-экономического развития Республики Крым.

Статья 27. Государственные программы Республики Крым

1. Государственные программы Республики Крым утверждаются Советом министров Республики Крым, за исключением программ социально-экономического развития Республики Крым, утверждаемых Государственным Советом Республики Крым по представлению Главы Республики Крым.

Государственной программой Республики Крым является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Республики Крым, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Крым.

Сроки реализации государственных программ Республики Крым определяются Советом министров Республики Крым в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Республики Крым, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

2. Государственная программа может включать подпрограммы исполнительных органов государственной власти Республики Крым, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Республики Крым утверждается законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов республиканского бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Государственные программы Республики Крым, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Республики Крым, подлежат утверждению в сроки, установленные Советом министров Республики Крым.

Государственные программы Республики Крым подлежат приведению в соответствие с законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

4. По каждой государственной программе Республики Крым ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Советом министров Республики Крым.

По результатам указанной оценки Советом министров Республики Крым может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы Республики Крым, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Крым.

5. Государственными программами Республики Крым может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Крым. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 28. Ведомственные целевые программы

1. В республиканском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

2. Ведомственными целевыми программами являются увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленные на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Республики Крым.

Статья 29. Республиканская адресная инвестиционная программа

Финансирование государственных капитальных вложений в части расходов на капитальное строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств республиканского бюджета, осуществляется в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Статья 30. Дорожный фонд Республики Крым

1. Дорожный фонд Республики Крым — часть средств республиканского бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Дорожный фонд Республики Крым создается законом Республики Крым (за исключением закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 31. Состав показателей, предусматриваемых в законе Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В законе Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В законе Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом и бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Республики Крым, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Республики Крым, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов республиканского бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Крым и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам Республики Крым и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Крым;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов республиканского бюджета (без учета расходов республиканского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов республиканского бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов республиканского бюджета бюджетные ассигнования;

8) источники финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита республиканского бюджета);

9) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Крым и (или) верхний предел государственного внешнего долга Республики Крым по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Республики Крым;

10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

11) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах соответствующего финансового года и на срок, выходящий за пределы соответствующего финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

12) основания, условия предоставления, использования и возврата кредитов местных бюджетов;

13) объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым в очередном финансовом году и плановом периоде;

14) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Крым;

15) иные показатели республиканского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Крым.

4. Программа государственных внешних заимствований Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, программа государственных внутренних заимствований Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, программа государственных гарантий Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, а также перечень юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций, с указанием объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований, являются приложениями к закону Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов республиканского бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов республиканского бюджета.

Статья 32. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Одновременно с проектом закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Республики Крым представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Республики Крым за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Крым за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;

6) пояснительная записка к проекту закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

7) перечень актов законодательства Республики Крым, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

8) расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

10) верхний предел государственного внешнего долга Республики Крым на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, по видам долговых обязательств;

11) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Крым на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

12) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

13) предложенные Государственным Советом Республики Крым, Счетной палатой Республики Крым проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Республики Крым в отношении указанных бюджетных смет;

14) перечень публичных нормативных обязательств Республики Крым, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета;

15) плановый реестр расходных обязательств Республики Крым;

16) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Крым.

2. Одновременно с проектом закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год Глава Республики Крым вносит в Государственный Совет Республики Крым разработанные Советом министров Республики Крым проекты законов Республики Крым о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период и о прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, пояснительные записки к указанным проектам законов Республики Крым и перечни актов законодательства Республики Крым, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению либо принятию в связи с принятием указанных законов Республики Крым.

3. В случае утверждения законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по государственным программам Республики Крым и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта государственных программ Республики Крым.

4. В случае если проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов республиканского бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов республиканского бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ

Статья 33. Внесение проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Государственный Совет Республики Крым

1. Глава Республики Крым не позднее 1 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение в Государственный Совет Республики Крым разработанный Советом министров Республики Крым проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного республиканского бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого республиканского бюджета.

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого республиканского бюджета предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов республиканского бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов республиканского бюджета.

Статья 34. Принятие к рассмотрению проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственным Советом Республики Крым

1. Проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Государственный Совет Республики Крым не позднее 1 ноября текущего года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Крым.

2. После регистрации проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — законопроект) в течение одного дня со дня его внесения в Государственный Совет Республики Крым направляется председателю комитета Государственного Совета Республики Крым, в предметы ведения которого входят вопросы принятия республиканского бюджета (далее — комитет по бюджету), который в течение одного дня со дня его получения проверяет соответствие представленных документов и материалов требованиям статьи 31 настоящего Закона.

3. Председатель Государственного Совета Республики Крым в течение одного дня на основании мотивированного представления председателя комитета по бюджету принимает решение о рассмотрении законопроекта Государственным Советом Республики Крым или о его возвращении.

4. Законопроект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 31 настоящего Закона.

Доработанный Советом министров Республики Крым законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственный Совет Республики Крым Главой Республики Крым в пятидневный срок со дня принятия Председателем Государственного Совета Республики Крым соответствующего решения и рассмотрен в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 35. Распределение функций по рассмотрению проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственном Совете Республики Крым

1. Одновременно с принятием решения о рассмотрении законопроекта Государственным Советом Республики Крым Председатель Государственного Совета Республики Крым назначает:

1) ответственным за рассмотрение проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитет по бюджету;

2) ответственными за рассмотрение проекта закона Республики Крым о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период комитет по бюджету и комитет Государственного Совета Республики Крым, в предметы ведения которого входят вопросы здравоохранения;

3) ответственными за рассмотрение проекта закона Республики Крым о прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период комитет по бюджету.

Председатель Государственного Совета Республики Крым определяет также комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта республиканского бюджета (далее — профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение каждого раздела или подраздела функциональной классификации расходов должны быть назначены не менее двух профильных комитетов, одним из которых является комитет по бюджету.

2. Проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проект закона Республики Крым о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период, проект закона Республики Крым о прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех дней со дня принятия решений, указанных в части 1 настоящей статьи, направляются Председателем Государственного Совета Республики Крым в Счетную палату Республики Крым для дачи заключения, комитеты и депутатские объединения Государственного Совета Республики Крым для рассмотрения, депутатам Государственного Совета Республики Крым и другим субъектам права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Крым для внесения замечаний и предложений к законопроектам, а также в структурные подразделения Аппарата Государственного Совета Республики Крым, уполномоченные в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Крым давать заключения на проекты законов Республики Крым.

Статья 36. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании Государственного Совета Республики Крым

Государственный Совет Республики Крым рассматривает проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 37. Сроки подготовки к первому чтению

Государственный Совет Республики Крым рассматривает проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 днейсо дня его внесения в Государственный Совет Республики Крым.

Статья 38. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственным Советом Республики Крым

1. В течение двадцати дней со дня внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Крым профильные комитеты представляют в комитет по бюджету заключения на законопроект и предложения по соответствующим разделам республиканского бюджета. Счетная палата Республики Крым, соответствующие структурные подразделения Аппарата Государственного Совета Республики Крым представляют в указанный срок заключения на законопроект.

2. На основании полученных заключений комитет по бюджету в течение семи дней готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственного Совета Республики Крым о принятии в первом чтении проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период или об отклонении указанного законопроекта.

Статья 39. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении в первом чтении проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственный Совет Республики Крым заслушивает доклад представителя Совета министров Республики Крым, содоклад представителя комитета по бюджету и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного законопроекта.

Статья 40. Отклонение в первом чтении проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственный Совет Республики Крым вправе передать указанный законопроект в согласительную комиссию, образованную Государственным Советом Республики Крым из депутатов Государственного Совета Республики Крым и представителей Совета министров Республики Крым, для разработки согласованного варианта основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями, изложенными в заключениях комитетов Государственного Совета Республики Крым, Счетной палаты Республики Крым, соответствующих структурных подразделений Аппарата Государственного Совета Республики Крым, или вернуть законопроект Главе Республики Крым для его доработки Советом министров Республики Крым.

Статья 41. Порядок работы согласительной комиссии

1. В течение пяти дней со дня передачи законопроекта согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик республиканского бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Государственного Совета Республики Крым законопроектами о внесении изменений в законы Республики Крым о налогах и сборах, проектом программы государственных внешних заимствований Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, проектом программы государственных внутренних заимствований Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов. На заседание согласительной комиссии могут приглашаться представители Счетной палаты Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, работники аппаратов Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, иные лица.

Решение согласительной комиссии принимается голосованием сторон согласительной комиссии от Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.

Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается комиссией несогласованным.

2. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Государственного Совета Республики Крым согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Позиции, по которым комиссия не выработала согласованного решения, вносятся комиссией на рассмотрение Государственного Совета Республики Крым.

4. По итогам обсуждения проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственный Совет Республики Крым может принять в первом чтении проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период или отклонить законопроект.

Решение Государственного Совета Республики Крым о принятии в первом чтении или об отклонении законопроекта оформляется постановлением Государственного Совета Республики Крым.

Статья 42. Возвращение проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Главе Республики Крым

В случае возвращения законопроекта на доработку Главе Республики Крым в течение пяти дней Совет министров Республики Крым дорабатывает указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и Глава Республики Крым вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственного Совета Республики Крым. При повторном внесении законопроекта Государственный Совет Республики Крым рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 43. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В случае принятия в первом чтении проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственном Совете Республики Крым создается рабочая группа по рассмотрению поступивших от субъектов законодательной инициативы поправок и доработке указанного законопроекта.

2. В состав рабочей группы включаются депутаты Государственного Совета Республики Крым, представители Совета министров Республики Крым, представители Счетной палаты Республики Крым. В состав рабочей группы могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иные лица. На заседание рабочей группы могут приглашаться работники аппаратов Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым.

3. Рабочей группой рассматриваются оформленные в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Крым поправки к принятому в первом чтении проекту закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, направленные в рабочую группу субъектами права законодательной инициативы, в Государственном Совете Республики Крым не позднее срока, установленного постановлением Государственного Совета Республики Крым о принятии законопроекта в п. 4. Сгруппированные по статьям и разделам законопроекта поправки подлежат рассмотрению в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Крым на заседании рабочей группы. Рабочая группа может согласовать внесенные поправки и включить их в текст законопроекта, утвердив таблицу поправок, согласованных рабочей группой, а также подготовить таблицу поправок, не согласованных рабочей группой, и таблицу поправок, по которым рабочей группой не было принято решений. Доработанный к принятию во втором чтении проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также соответствующие таблицы поправок вносятся рабочей группой на рассмотрение комитета по бюджету.

Статья 44. Рассмотрение во втором чтении проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение

1. После рассмотрения на заседании комитета по бюджету доработанный к принятию во втором чтении проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется Председателю Государственного Совета Республики Крым для включения соответствующего вопроса в проект повестки дня заседания Государственного Совета Республики Крым. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и с выделенными поправками комитет по бюджету представляет проект постановления Государственного Совета Республики Крым о принятии закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее решение комитета по бюджету и оформленные в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Крым таблицу поправок, одобренных комитетом по бюджету и включенных в текст законопроекта, таблицу поправок, рекомендуемых указанным комитетом к отклонению, а также таблицу поправок, по которым не были приняты решения.

2. Рассмотрение Государственным Советом Республики Крым проекта закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении осуществляется в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Крым.

Статья 45. Временное управление республиканским бюджетом

1. Если закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу с начала финансового года:

1) Министерство финансов Республики Крым правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом Республики Крым о республиканском бюджете на отчетный финансовый год;

3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Министерство финансов Республики Крым организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом Министерство финансов Республики Крым не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервный фонд Совета министров Республики Крым.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств Республики Крым, обслуживанием и погашением государственного долга Республики Крым.

Статья 46. Внесение изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года, исполнение республиканского бюджета до дня вступления в силу указанного закона Республики Крым осуществляется в соответствии со статьей 44 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона Глава Республики Крым представляет на рассмотрение и утверждение Государственного Совета Республики Крым проект закона Республики Крым о внесении изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточняющий показатели республиканского бюджета с учетом исполнения республиканского бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект закона Республики Крым рассматривается и утверждается Государственным Советом Республики Крым в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.

Глава 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 47. Внесение изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной  финансовый год и плановый период

1. Глава Республики Крым вносит на рассмотрение в Государственный Совет Республики Крым разработанные Советом министров Республики Крым проекты законов Республики Крым о внесении изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Субъекты права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Крым могут вносить проекты законов Республики Крым о внесении изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов республиканского бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде, в случае превышения утвержденного законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов при условии, что Глава Республики Крым не внес в Государственный Совет Республики Крым соответствующий проект закона Республики Крым в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственным Советом Республики Крым отчета об исполнении республиканского бюджета за период, в котором получено указанное превышение.

3. В случае сокращения общего объема доходов республиканского бюджета в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Глава 9. ИСПОЛНЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 48. Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета

1. Исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Министерством финансов Республики Крым.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется министром финансов Республики Крым.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае принятия закона Республики Крым о внесении изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период министр финансов Республики Крым утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. В ходе исполнения республиканского бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями министра финансов Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 49. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в республиканский бюджет и кассовых выплат из республиканского бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Министерство финансов Республики Крым устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов республиканского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из республиканского бюджета по оплате государственных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым, сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Министерством финансов Республики Крым.

Статья 50. Исполнение республиканского бюджета по доходам

Исполнение республиканского бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет республиканского бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Крым о республиканском бюджете и иными законами Республики Крым, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в республиканский бюджет;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов республиканского бюджета платежей в республиканский бюджет.

Статья 51. Исполнение республиканского бюджета по расходам

1. Исполнение республиканского бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

2. Исполнение республиканского бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом иным нормативно-правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств республиканского бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов Республики Крым в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Республики Крым, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 52. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования бюджетных средств

Министр финансов Республики Крым имеет право осуществлять уменьшение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств республиканского бюджета на основании представления Счетной палаты Республики Крым, территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Крым, а также по результатам проведенных ревизий и проверок иных органов финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 53. Использование доходов, фактически полученных при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом Республики Крым о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом Республики Крым о республиканском бюджете общего объема доходов, могут направляться Министерством финансов Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Крым в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом Республики Крым о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон Республики Крым о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 10. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 54. Отчетность об исполнении республиканского бюджета

1. Отчетность об исполнении республиканского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

2. Отчет об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Советом министров Республики Крым и направляется в Государственный Совет Республики Крым и Счетную палату Республики Крым.

3. Совет министров Республики Крым ежеквартально информирует Государственный Совет Республики Крым о расходовании средств резервного фонда Совета министров Республики Крым.

4. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета утверждается Государственным Советом Республики Крым в форме закона Республики Крым.

Непосредственное составление проекта закона Республики Крым об отчете об исполнении республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Крым.

Статья 55. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета

1. Ежегодно Глава Республики Крым вносит в Государственный Совет Республики Крым годовой отчет об исполнении республиканского бюджета не позднее 1 июня текущего года.

2. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении республиканского бюджета устанавливается Регламентом Государственного Совета Республики Крым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 56. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Государственном Совете Республики Крым подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета.

2. Главные распорядители средств республиканского бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Республики Крым для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств республиканского бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета осуществляется Счетной палатой Республики Крым в порядке, установленном настоящим Законом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Совет министров Республики Крым представляет отчет об исполнении республиканского бюджета в Счетную палату Республики Крым для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

5. Счетная палата Республики Крым готовит заключение на отчет об исполнении республиканского бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета представляется Счетной палатой Республики Крым в Государственный Совет Республики Крым с одновременным направлением Председателю Совета министров Республики Крым.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Статья 58. Признание утратившими силу некоторых актов законодательства Республики Крым

Признать утратившими силу с 1 января 2015 года:

1) постановление Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1752-6/14 «О функционировании бюджетной системы на территории Республики Крым» («Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым», 2014 г., № 3).

2) пункт 2 постановления Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года № 1828-6/14 «О внесении изменений в постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 января 2014 года № 1576-6/14 «О бюджете Республики Крым на 2014 год» и некоторые постановления Государственного Совета Республики Крым» («Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым», 2014 г., № 3, ст. 341).

3) постановление Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года № 1829-6/14 «Об утверждении порядка покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов Республики Крым» («Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым», 2014 г., № 3, ст. 342).

4) пункт 2 постановления Государственного Совета Республики Крым от 18 апреля 2014 года № 2054-6/14 «О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым от 22 января 2014 года № 1576-6/14 «О бюджете Республики Крым на 2014 год» и некоторые постановления Государственного Совета Республики Крым» («Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым», 2014 г., № 4).

5) пункт 2 постановления Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2075-6/14 «О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым от 22 января 2014 года № 1576-6/14 «О бюджете Республики Крым на 2014 год» и некоторые постановления Государственного Совета Республики Крым» («Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым», 2014 г., № 4).

6) постановление Государственного Совета Республики Крым от 21 мая 2014 года № 2148-6/14 «О внесении изменений в Порядок покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов Республики Крым, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года № 1829-6/14» («Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым», 2014 г., № 5);

7) пункт 2 постановления Государственного Совета Республики Крым от 11 июня 2014 года № 2227-6/14 «О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым от 22 января 2014 года № 1576-6/14 «О бюджете Республики Крым на 2014 год» и некоторые постановления Государственного Совета Республики Крым» («Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым», 2014 г., № 6).

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым С. АКСЕНОВ

г. Симферополь,

17 июля 2014 года,

№ 35-ЗРК

Постановление Государственного Совета Республики Крым

О Законе Республики Крым «О бюджетном процессе в Республике Крым»

В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 1 статьи 76, частью 4 статьи 78 Конституции Республики Крым Государственный Совет Республики Крым

постановляет:

1. Принять Закон Республики Крым «О бюджетном процессе в Республике Крым».

2. Направить данный Закон временно исполняющему обязанности Главы Республики Крым Аксенову С. В. для подписания и обнародования.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ

г. Симферополь,

9 июля 2014 года,

№ 2304-6/14

Источник: Госсовет Крыма

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Возможно вас заинтересует

Госсовет Крыма Законы Крыма

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Крым

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов ...

Ещё из категорииЗаконы Крыма