ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым
Принят Государственным Советом Республики Крым 8 августа 2014 года
Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Конституции Республики Крым направлен на обеспечение в пределах ведения Республики Крым условийреализации права граждан Российской Федерации на проведение в Республике Крым собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» используются следующие основные понятия:
1) публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целями публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
2) собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
3) митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
4) демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
5) шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, определяются в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и другими федеральными законами.
Статья 2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия
1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального образования в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.
2. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, — информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер контактного телефона, информация об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в том числе лиц, ответственных за проведение каждого его этапа;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
3. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
4. При подаче уведомления о проведении публичного мероприятия организатор публичного мероприятия или его представитель обязан предъявить документы:
1) удостоверяющие личность;
2) свидетельствующие о достижении физическим лицом — организатором публичного мероприятия — возраста, предусмотренного федеральным законодательством (в зависимости от формы публичного мероприятия), и наличии у него гражданства Российской Федерации;
3) свидетельствующие о государственной регистрации юридического лица — организатора публичного мероприятия — при наличии у него статуса юридического лица;
4) подтверждающие в соответствии с федеральным законодательством право представлять организатора публичного мероприятия.
5. Факт подачи уведомления подтверждается штампом органа местного самоуправления муниципального образования, в который было подано уведомление, с указанием даты и времени получения уведомления.
6. Уведомление о проведении публичного мероприятия рассматривается органом местного самоуправления муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц — менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения).
Статья 3. Особенности обеспечения прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры
1. После получения уведомления о проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры, имеющем проезжую часть, орган местного самоуправления муниципального образования в целях определения возможности проведения публичного мероприятия в месте и (или) во время, указанные в уведомлении, и при указанных в нем условиях направляет копию уведомления в орган, осуществляющий специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Копия уведомления направляется не позднее первой половины рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
2. В случае если в заключении органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного мероприятия, указанного в части 1 настоящей статьи, указано на несоответствие условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия, до сведения организатора публичного мероприятия доводятся обоснованные предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия.
3. Если в уведомлении о проведении публичного мероприятия местом его проведения указывается проезжая часть объекта транспортной инфраструктуры, к которому непосредственно прилегает иная территория (тротуар, сквер, другая территория), орган местного самоуправления муниципального образования в целях обеспечения движения транспортных средств вправе предложить организаторам публичного мероприятия провести его на прилегающей территории.
4. Если публичное мероприятие проводится на территории, непосредственно прилегающей к объекту транспортной инфраструктуры, имеющему проезжую часть, орган местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции обеспечивают проведение этого публичного мероприятия исключительно на указанной территории.
5. В уведомлении о проведении публичного мероприятия с использованием транспортных средств организаторы публичного мероприятия наряду со сведениями, предусмотренными частью 2 статьи 2 настоящего Закона, указывают также общее количество и категории транспортных средств, которые предполагается использовать при проведении публичного мероприятия, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения транспортных средств.
Статья 4. Использование транспортных средств при проведении публичных мероприятий
1. При проведении публичных мероприятий должны использоваться транспортные средства, водители которых имеют необходимые документы в соответствии с Правилами дорожного движения.
2. При проведении публичных мероприятий транспортные средства не могут использоваться:
1) на участках дорог, по которым запрещено движение всех механических транспортных средств или категорий транспортных средств, используемых в публичном мероприятии;
2) на участках дорог, выделенных для движения маршрутных транспортных средств;
3) на участках дорог, на которых осуществляются их техническое обслуживание и ремонт;
4) на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, в охранных зонах, а также в иных местах с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Требования к порядку проведения пикетирования
1. Норма предельной заполняемости территории и место размещения участников публичного мероприятия при проведении пикетирования у пикетируемого объекта определяются с учетом обеспечения требований безопасности граждан и свободы их передвижения.
2. Минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночные пикетирования, не объединенные единым замыслом и общей организацией, составляет 50 метров.
Статья 6. Специально отведенные места и порядок их использования
1. Специально отведенные места определяются Советом министров Республики Крым с учетом требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
2. Организатор публичного мероприятия при намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия информирует об этом уполномоченный орган в срок не ранее пятнадцати и не позднее трех дней до дня проведения публичного мероприятия.
3. Очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующей информации.
4. При проведении в специально отведенном месте публичного мероприятия, не требующего подачи уведомления, запрещается использование конструкций и дополнительного оборудования, если это потребует выполнения специальных работ по их монтажу и демонтажу.
5. Нормы предельной заполняемости специально отведенных мест определяются с учетом размера земельного участка, его загруженности зелеными насаждениями, зданиями, сооружениями и иных условий, исходя из возможности беспрепятственного нахождения двух человек на одном квадратном метре территории, включая сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих общественный порядок, и представителей средств массовой информации.
Статья 7. Условия материально-технического и организационного обеспечения проведения публичного мероприятия
1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия.
2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.
3. Нормы предельной заполняемости территорий, за исключением специально отведенных мест, помещений в месте проведения публичного мероприятия, определяются органом местного самоуправления муниципального образования индивидуально для каждого публичного мероприятия с учетом размера земельного участка, его загруженности зелеными насаждениями, зданиями, сооружениями и иных условий, исходя из возможности беспрепятственного нахождения двух человек на одном квадратном метре территории, включая сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих общественный порядок, и представителей средств массовой информации.
Нормы предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры в месте, где проводится публичное мероприятие, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального образования при участии органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, с учетом особенностей данного объекта.
Расчет норм предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры, имеющего в месте проведения публичного мероприятия несколько проезжих частей, осуществляется таким образом, чтобы не менее половины проезжих частей могло использоваться для движения транспорта, не используемого в публичном мероприятии, а при необходимости — и для движения граждан, не являющихся участниками публичного мероприятия.
При организации и проведении публичного мероприятия с использованием транспортных средств их предельное количество устанавливается исходя из требований законодательства в целях обеспечения безопасности участников мероприятия и других граждан, не принимающих участия в публичном мероприятии.
4. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и норма предельной заполняемости указанных территорий определяются Советом министров Республики Крым с учетом особенностей таких объектов, требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и настоящего Закона.
5. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, медицинское и санитарное обслуживание в целях проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.
Статья 8. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым С. АКСЕНОВ
г. Симферополь,
21 августа 2014 года,
№ 56-ЗРК
Постановление Государственного Совета Республики Крым
О Законе Республики Крым «Об обеспечении условий реализации права граждан российской федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым»
В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 1 статьи 76, частью 4 статьи 78 Конституции Республики Крым Государственный Совет Республики Крым
постановляет:
1. Принять Закон Республики Крым «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым».
2. Направить данный Закон временно исполняющему обязанности Главы Республики Крым Аксенову С. В. для подписания и обнародования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
8 августа 2014 года,
№ 2419-6/14