Закон Республики Крым О порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым1
Закон Республики Крым
О порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым
Принят Государственным Советом Республики Крым 22 октября 2014 года
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым (далее — имущество Республики Крым), и связанные с ними отношения по управлению имуществом Республики Крым.
Под приватизацией имущества Республики Крым понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация имущества Республики Крым основывается на признании равенства покупателей и открытости деятельности органов государственной власти Республики Крым.
Имущество Республики Крым отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную собственность Республики Крым акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество Республики Крым).
2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота); имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности, а также имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
3. К отношениям по приватизации имущества Республики Крым, не урегулированным законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Законом, применяются нормы гражданского законодательства и иных нормативных правовых актов Республики Крым.
4. Законодательство Республики Крым о приватизации имущества Республики Крым состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Крым.
5. Покупателями имущества Республики Крым могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, установленных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (по тексту — Федеральный закон о приватизации), а также с учетом особенностей, установленных статьей 5 Федерального закона о приватизации.
6. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Законом.
7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации имущества Республики Крым, переданного им в аренду, регулируется Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
Статья 2. Компетенция органов государственной власти Республики Крым в сфере приватизации имущества Республики Крым
1. В целях реализации единой государственной политики Республики Крым в сфере приватизации имущества Республики Крым Государственный Совет Республики Крым:
1) устанавливает порядок и условия приватизации имущества Республики Крым путем принятия соответствующего законодательного акта;
2) утверждает по представлению Совета министров Республики Крым:
прогнозный план (программу) приватизации имущества Республики Крым на очередной год, а также изменения и дополнения к нему;
перечень имущества Республики Крым, не подлежащего отчуждению;
перечень государственных унитарных предприятий Республики Крым (далее — унитарные предприятия) и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Крым, имеющих особо важное значение для экономики Республики Крым, а также изменения и дополнения к нему;
3) рассматривает и утверждает информацию о результатах приватизации имущества Республики Крым за прошедший год;
4) направляет по представлению Совета министров Республики Крым в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации федерального имущества, расположенного на территории Республики Крым;
5) принимает решение об использовании специального права («золотой акции») на участие Республики Крым в управлении акционерными обществами с учетом особенностей, предусмотренных статьей 38 Федерального закона о приватизации.
2. В рамках своих полномочий в сфере приватизации имущества Республики Крым Совет министров Республики Крым:
1) представляет Государственному Совету Республики Крым для утверждения перечень имущества Республики Крым, не подлежащего отчуждению, а также предложения о формировании перечня унитарных предприятий Республики Крым и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Крым, имеющих особо важное значение для экономики Республики Крым;
2) представляет Государственному Совету Республики Крым предложения о внесении в перечень унитарных предприятий и акционерных обществ, имеющих особо важное значение для экономики Республики Крым, изменений, касающихся:
состава унитарных предприятий, имеющих особо важное значение для экономики Республики Крым, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества);
необходимости и степени участия Республики Крым в акционерных обществах, имеющих особо важное значение для экономики Республики Крым, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ;
3) вносит на рассмотрение и утверждение Государственного Совета Республики Крым разработанный прогнозный план (программу) приватизации имущества Республики Крым на очередной год, а также предложения о внесении в него изменений и дополнений;
4) представляет в Государственный Совет Республики Крым информацию о результатах приватизации имущества Республики Крым за прошедший год;
5) издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам приватизации, а также по вопросам управления находящимися в собственности Республики Крым акциями акционерных обществ и долями обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
6) определяет официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о приватизации имущества Республики Крым, определенной в статье 15 Федерального закона о приватизации;
7) устанавливает перечень дополнительных сведений о подлежащем приватизации имуществе, которые указываются в информационном сообщении о продаже имущества Республики Крым;
8)вносит предложения Государственному Совету Республики Крым об использовании специального права («золотой акции») на участие Республики Крым в управлении акционерными обществами с учетом особенностей, предусмотренных статьей 38 Федерального закона о приватизации;
9) в случае принятия решения об использовании специального права («золотой акции») назначает представителя в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя в ревизионную комиссию акционерного общества, утверждает положение, на основании которого данные представители — государственные служащие осуществляют свою деятельность;
10) осуществляет контроль за приватизацией имущества Республики Крым;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Полномочиями на осуществление функций по приватизации имущества Республики Крым обладает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым (далее — Уполномоченный орган).
4. Уполномоченный органв пределах своей компетенции представляет интересы Республики Крым в отношении имущества Республики Крым, владеет, пользуется и распоряжается имуществом Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
5. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере приватизации имущества Республики Крым, осуществляет контроль за выполнением положений указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения;
2) разрабатывает и направляет в установленном порядке в Совет министров Республики Крым проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества Республики Крым на очередной год;
3) ежегодно не позднее 1 февраля представляет в Совет министров Республики Крым отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Республики Крым за прошедший год;
4) осуществляет в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым полномочия собственника в отношении приватизируемого имущества Республики Крым, в том числе пакетов акций (долей), выступает продавцом приватизируемого имущества Республики Крым;
5) принимает решения об условиях приватизации имущества Республики Крым, в том числе разрабатывает и утверждает условия конкурсов по продаже имущества Республики Крым, осуществляет контроль за их исполнением;
6) от имени Республики Крым является учредителем акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации;
7) принимает решения о продаже или предоставлении в аренду (в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым случаях) земельных участков под приватизируемыми и приватизированными объектами недвижимости, в том числе под имущественными комплексами, находящимися в собственности Республики Крым;
8) принимает решения о внесении имущества Республики Крым, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Республики Крым в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Республики Крым;
10) осуществляет иные, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, полномочия.
Уполномоченный орган вправе осуществлять функции по приватизации имущества Республики Крым непосредственно либо через свои территориальные органы, в случае их создания.
Уполномоченный орган вправе привлекать в установленном порядке для осуществления продажи имущества Республики Крым специализированные государственные учреждения.
Статья 3. Прогнозный план (программа) приватизации имущества Республики Крым
1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества Республики Крым (далее — План приватизации) устанавливает основные направления и задачи приватизации имущества Республики Крым на плановый период.
2. План приватизации на очередной финансовый год разрабатывается Уполномоченным органом, утверждается Государственным Советом Республики Крым по представлению Совета министров Республики Крым не позднее 1 ноября года, предшествующего плановому.
3. План приватизации содержит перечень унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Республики Крым акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, иных объектов и имущества, находящихся в государственной собственности Республики Крым, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде. В Плане приватизации указываются основные направления и задачи приватизации имущества Республики Крым на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика имущества, принадлежащего Республике Крым, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.
4. Унитарные предприятия и акции акционерных обществ, имеющие особо важное значение для экономики Республики Крым, включаются в План приватизации одновременно с принятием Государственным Советом Республики Крым решения об исключении соответствующих унитарных предприятий и акционерных обществ (путем принятия решения об уменьшении степени участия Республики Крым в управлении такими обществами) из перечня унитарных предприятий и акционерных обществ, имеющих особо важное значение для экономики Республики Крым.
5. Положения, установленные Планом приватизации, обязательны для исполнения всеми исполнительными органами государственной власти Республики Крым, руководителями унитарных предприятий, в отношении которых принято решение о приватизации (либо имущество, включенное в План приватизации, находится на балансе указанных предприятий).
6. В систему критериев для сохранения унитарных предприятий и акций (долей) Республики Крым в уставных капиталах хозяйственных обществ в собственности Республики Крым включаются:
1) бюджетная эффективность — положительное влияние результатов деятельности унитарного предприятия и хозяйственного общества, акции (доли) в уставном капитале которого находятся в собственности Республики Крым, на доходы бюджета Республики Крым;
2) социальная эффективность — социальные последствия деятельности унитарного предприятия и хозяйственного общества, акции (доли) в уставном капитале которого находятся в собственности Республики Крым, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения и включают в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) отнесение унитарного предприятия и акционерного общества, акции в уставном капитале которого находятся в собственности Республики Крым, к организациям, имеющим особо важное значение для экономики Республики Крым;
4) использование унитарным предприятием имущества, приватизация которого запрещена в соответствии с федеральным законодательством;
5) производство унитарным предприятием отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Решение о сохранении (несохранении) унитарных предприятий и акций (долей) Республики Крым в уставных капиталах хозяйственных обществ, не подлежащих включению в План приватизации, на основе критериев, установленных настоящим Законом, порядок подготовки и принятия указанного решения принимаются Советом министров Республики Крым.
7. Имущество Республики Крым, не приватизированное в сроки, предусмотренные Планом приватизации, включается в План приватизации на следующий период.
8. В План приватизации имущества Республики Крым в течение года могут вноситься изменения и дополнения на основании соответствующих решений Государственного Совета Республики Крым.
Статья 4. Разработка Плана приватизации
1. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, осуществляющие государственное регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), ежегодно не позднее 1 июня текущего года направляют в Уполномоченный орган предложения о включении в План приватизации на очередной финансовый год находящихся в их ведении унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Республики Крым акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества Республики Крым с обоснованием целесообразности приватизации.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Крым, иные юридические и физические лица, граждане, общественные объединения и организации вправе направлять в Уполномоченный орган свои предложения о приватизации имущества Республики Крым в очередном финансовом году.
3. На основании поступивших предложений о приватизации имущества Республики Крым Уполномоченный орган готовит проект Плана приватизации и представляет его на согласование в Совет министров Республики Крым не позднее 1 октября года, предшествующего плановому.
Статья 5. Отчет о результатах приватизации имущества Республики Крым
1. Совет министров Республики Крым ежегодно не позднее 15 февраля представляет в Государственный Совет Республики Крым информацию о результатах приватизации имущества Республики Крым за прошедший год.
2. Отчет о результатах приватизации имущества Республики Крым за истекший год содержит перечень приватизированных в истекшем году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иного имущества Республики Крым с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3. Совет министров Республики Крым ежегодно не позднее 1 марта представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти информацию о результатах приватизации имущества Республики Крым за прошедший год.
Статья 6. Способы приватизации имущества Республики Крым
1. Приватизация имущества Республики Крым осуществляется исключительно способами, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, которые устанавливаются Уполномоченным органом в решении об условиях приватизации имущества Республики Крым на основании утвержденного Плана приватизации.
2. Отдельными решениями Совета министров Республики Крым устанавливаются способы приватизации:
продажи по конкурсу имущественного комплекса унитарного предприятия — на основании предложений органов государственной власти Республики Крым, осуществляющих государственное регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления);
продажи имущества Республики Крым посредством публичного предложения и продажи имущества Республики Крым без объявления цены — по предложению Уполномоченного органа по результатам несостоявшихся аукционов;
путем внесения имущества Республики Крым в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ — на основании предложений Уполномоченного органа, иных органов государственной власти Республики Крым.
Статья 7. Решение об условиях приватизации имущества Республики Крым
1. Решение об условиях приватизации имущества Республики Крым принимается в соответствии с Планом приватизации Уполномоченным органом в отношении каждого отдельного предприятия (либо объекта приватизации) в форме приказа.
2. В решении об условиях приватизации имущества Республики Крым должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации имущества Республики Крым также утверждаются:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Объекты (в том числе исключительные права), не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, изымаются Уполномоченным органом.
4. В случае преобразования унитарного предприятия в процессе приватизации в хозяйственное общество в решении об условиях приватизации, помимо сведений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, также должны содержаться следующие сведения:
организационно-правовая форма создаваемого хозяйственного общества;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью — Республики Крым.
В случае преобразования унитарного предприятия в акционерное общество может быть принято решение о разработке плана приватизации такого предприятия. Форма плана приватизации утверждается Уполномоченным органом.
5. Со дня утверждения Плана приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю указанного имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие не вправе без письменного согласия Уполномоченного органа:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Статья 8. Информационное обеспечение приватизации имущества Республики Крым
1. План приватизации имущества Республики Крым, решения об условиях приватизации имущества Республики Крым, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в установленном порядке в средствах массовой информации, размещению в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях.
2. Информация о приватизации имущества Республики Крым, указанная в части 1 настоящей статьи, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет, определенных Советом министров Республики Крым (далее — соответственно, официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
3. Информационное сообщение о продаже имущества Республики Крым подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте продавца имущества Республики Крым в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о приватизации.
4. Информация о результатах сделок приватизации имущества Республики Крым подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальных сайтах в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
5. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества Республики Крым и о результатах сделок приватизации подлежат сведения, установленные законодательством Российской Федерации о приватизации.
6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести имущество Республики Крым (далее — претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
7. В местах подачи заявок и на сайте продавца имущества Республики Крым в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации имущества Республики Крым, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.
Статья 9. Порядок разработки и утверждения условий конкурса при продаже имущества Республики Крым, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
1. Условия конкурса по приватизации имущества Республики Крым разрабатываются и утверждаются Уполномоченным органом.
Разработка условий конкурса при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется на основании финансово-экономических и статистических показателей с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым, осуществляющих государственное регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления).
Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного количества рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны содержать экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
2. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется Уполномоченным органом в определенном им порядке либо комиссией по контролю за исполнением условий конкурса.
Порядок работы комиссии по контролю за выполнением условий конкурса и ее персональный состав определяются Уполномоченным органом.
3. Подтверждение победителем конкурса выполнения условий конкурса осуществляется в порядке, установленном Уполномоченным органом.
Порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса содержатся в договоре купли-продажи имущества Республики Крым.
4. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
По истечении срока исполнения условий конкурса комиссия составляет акт о выполнении (невыполнении, ненадлежащем выполнении) победителем условий конкурса, утверждаемый Уполномоченным органом. В случае досрочного выполнения победителем конкурса его условий комиссия составляет соответствующий акт после ее письменного уведомления о досрочном выполнении условий конкурса.
Акт о выполнении условий конкурса победителем конкурса является основанием для оформления в установленном порядке перехода права собственности на приватизируемое имущество.
Статья 10. Особенности создания хозяйственных обществ путем преобразования унитарных предприятий и их правового положения
1. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется в том числе путем их преобразования в хозяйственные общества.
2. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия (в том числе стоимости земельных участков), размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, осуществляются в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации.
3. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия путем преобразования такого предприятия в акционерное общество осуществляется в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его.
В ином случае унитарное предприятие преобразовывается в общество с ограниченной ответственностью.
4. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью в случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства.
5. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона о приватизации, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
6. Особенности правового положения хозяйственных обществ, созданных путем преобразования унитарных предприятий, включающие требования к учредительным документам и вопросы функционирования созданных хозяйственных обществ в период до проведения первого общего собрания акционеров (участников), урегулированы статьей 37 Федерального закона о приватизации.
7. На работников хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, находящихся в собственности Республики Крым, распространяются гарантии трудовых прав, установленные статьей 17 Федерального закона о приватизации.
8. Государственная регистрация выпуска акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
Владельцем акций акционерного общества, принадлежащих на праве собственности Республике Крым, в реестре акционеров акционерного общества указывается Республика Крым в лице Уполномоченного органа.
Регистрация Республики Крым в реестрах акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Крым, осуществляется бесплатно.
Статья 11. Порядок голосования находящимися в государственной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ, являющихся объектами продажи на конкурсе, до перехода права собственности на них
В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции в уставном капитале акционерного общества или доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции (доли) осуществляет полномочия по голосованию в органах управления этих обществ по указанным акциям (долям) по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных действий, способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
получение кредита в размере более 5 процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам осуществляется победителем конкурса после согласования своей позиции при голосовании в письменной форме с Уполномоченным органом.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
Статья 12. Порядок согласования сделок и иных действий унитарным предприятием, имущественный комплекс которого продан, с победителем конкурса и собственником имущества до перехода права собственности на него
1. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Уполномоченным органом совершать сделки и иные действия, указанные в части 5 статьи 7 настоящего Закона.
2. В случае необходимости совершения сделок и иных действий, указанных в части 5 статьи 7 настоящего Закона, руководитель унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан, в письменной форме направляет Уполномоченному органуи победителю конкурса предложения об их совершении с мотивированным обоснованием целесообразности.
Срок рассмотрения поступивших предложений Уполномоченным органом и победителем конкурса не должен превышать десяти рабочих дней со дня их поступления. Совершение указанных сделок и иных действий считается согласованным только в случае их одобрения Уполномоченным органом и победителем конкурса.
Статья 13. Порядок подведения итогов продажи и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества Республики Крым без объявления цены
1. При продаже имущества Республики Крым без объявления цены покупателем имущества признается:
при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества — претендент, подавший это предложение;
при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества — претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества — претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
2. Договор купли-продажи имущества Республики Крым без объявления цены заключается не ранее чем через 10 рабочих дней, но не позднее чем 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи. В случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в указанный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора.
Статья 14. Особенности отчуждения земельных участков
1. Отчуждение земельных участков под приватизируемыми и приватизированными объектами недвижимости, в том числе имущественными комплексами унитарных предприятий, находящимися в собственности Республики Крым, осуществляется Уполномоченным органомв порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона о приватизации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в сфере земельных отношений.
2. Цена выкупа земельного участка определяется Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Статья 15. Особенности приватизации объектов санаторно-курортного, социально-культурного, коммунально-бытового назначения, а также объектов культурного наследия
1. Имущественные комплексы объектов санаторно-курортного и оздоровительного назначения (за исключением объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым) приватизируются по конкурсу при условии принятия соответствующего решения в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 настоящего Закона, при этом основным условием приватизации является сохранение покупателем лечебно-оздоровительной специализации таких объектов.
2. Приватизация отдельных зданий (корпусов), помещений, сооружений и других объектов в материальной форме, находящихся на балансе объектов санаторно-курортного и оздоровительного назначения, осуществляется при условии их включения в План приватизации способами, установленными федеральным законодательством о приватизации.
3. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, за исключением объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, могут быть приватизированы при условии сохранения их назначения в течение срока, определенного Федеральным законом о приватизации.
4. Приватизация объектов культурного наследия осуществляется в порядке и способами, определяемыми законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, при условии их обременения охранными обязательствами.
5. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия республиканского значения определяются исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением условий охранных обязательств осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области охраны объектов культурного наследия.
Статья 16. Порядок оплаты приобретаемого имущества Республики Крым и переход к покупателю права собственности
1. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества Республики Крым подлежат перечислению победителем в установленном порядке в бюджет Республики Крым на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества (и/или в договоре купли-продажи), в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
2. Оплата приобретаемого покупателем имущества Республики Крым производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка платежа может быть предоставлена покупателю при приватизации имущества Республики Крым способом продажи без объявления цены. В этом случае срок рассрочки платежа не может быть более одного года.
Срок рассрочки оплаты недвижимого имущества Республики Крым, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества с учетом особенностей, определенных частью 7 статьи 1 настоящего Закона, составляет не менее трех и не более семи лет.
3. Решение о предоставлении рассрочки принимается Уполномоченным органом по заявлению покупателя. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей, которые подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Средства от уплаты процентов за рассрочку зачисляются в доход бюджета Республики Крым.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.
Право собственности на имущество Республики Крым, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу федерального законодательства о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязательств по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей на заложенное имущество в судебном порядке обращается взыскание.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
4. Право собственности на приобретаемое имущество Республики Крым переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество Республики Крым переходит со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества, подписанный между Уполномоченным органоми покупателем. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Статья 17. Особенности правового положения акционерных обществ и применения специального права («золотой акции»)
1. Права акционера акционерных обществ от имени Республики Крым осуществляет Уполномоченный орган.
Представителями интересов Республики Крым в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть лица, замещающие государственные должности Республики Крым, государственные гражданские служащие Республики Крым, а также иные лица в порядке, определенном нормативными правовыми актами.
2. В случае если в собственности Республики Крым находится 100 процентов акцийакционерного общества, полномочия высшего органа управления общества — общего собрания акционеров осуществляются от имени собственника акций Уполномоченным органом в порядке, определенном Советом министров Республики Крым. Предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
3. В целях обеспечения безопасности Республики Крым, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Государственный Совет Республики Крым по представлению Совета министров Республики Крым в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством о приватизации, может принимать решения об использовании специального права («золотой акции») на участие Республики Крым в управлении акционерными обществами.
4. Совет министров Республики Крым в случае принятия решенияоб использовании специального права («золотой акции») по представлению Уполномоченного органаназначает представителя Республики Крым в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя — в ревизионную комиссию акционерного общества.
Представителем Республики Крым может назначаться лицо, замещающее государственную должность Республики Крым, либо государственный гражданский служащий Республики Крым, который осуществляет свою деятельность по представлению интересов Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.
5. В случае принятия решения об использовании специального права («золотой акции») на участие Республики Крым в управлении акционерным обществом в уставе акционерного общества и реестре его акционеров должна содержаться соответствующая запись.
6. Порядок использования специального права («золотой акции») определяется федеральным законодательством о приватизации.
Статья 18. Финансовое обеспечение организации и проведения приватизации имущества Республики Крым
Финансовое обеспечение организации и проведения приватизации имущества Республики Крым осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.
Статья 19. Защита прав Республики Крым как собственника имущества
1. Государственный Совет Республики Крым, Совет министров Республики Крым, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Уполномоченный органобращаются в суды с исками и выступают в судах от имени Республики Крым в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Республики Крым.
2. Защита прав Республики Крым как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета Республики Крым.
Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления имущественных и иных интересов Республики Крым, а также в случаях защиты государственных интересов.
3. Сделки по приватизации имущества Республики Крым, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации имущества Республики Крым, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Переходные и заключительные положения
1. Уполномоченный орган является правопреемником Фонда имущества Автономной Республики Крым, Фонда имущества Республики Крымв вопросах приватизации имущества Республики Крым, а также стороной в правоотношениях по вопросам приватизации, возникших у Фонда имущества Автономной Республики Крым, Фонда имущества Республики Крым до момента его ликвидации.
2. Установить, что согласие арендодателя на осуществление арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества, данное в установленном порядке государственными органами Украины или государственными органами Автономной Республики Крым до 21 марта 2014 года, считается действительным без какого-либо подтверждения со стороны Уполномоченного органа, если иное не вытекает из содержания согласия или существа отношения.
В случае если арендатором имущества Республики Крым (здания, сооружения, нежилого помещения) в установленном порядке по состоянию на 21 марта 2014 года были согласованы с арендодателем и осуществлены за счет собственных средств улучшения арендованного имущества, которые невозможно отделить от объекта аренды без причинения ему вреда, в размере не менее чем 25 процентов рыночной стоимости имущества, по которой оно было передано в аренду, определенной субъектом оценочной деятельности, арендатор имеет право на выкуп такого имущества.
3. С даты вступления в силу настоящего Закона План приватизации разрабатывается в порядке, установленном статьями 3 и 4 настоящего Закона на следующий финансовый год. Планы приватизации до конца 2014 года утверждаются пообъектно решениями Государственного Совета Республики Крым по предложению Совета министров Республики Крым, органов государственной власти Республики Крым, Уполномоченного органа.
4. С даты вступления в силу настоящего Закона не взимается плата:
за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Республики Крым в целях совершения сделок приватизации имущества Республики Крым;
за государственную регистрацию акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных путем преобразования унитарного предприятия.
5. Акции закрытых акционерных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящиеся в собственности Республики Крым до вступления в силу настоящего Закона, могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками (в случае наличия в учредительных документах таких обществ положений о порядке реализации преимущественного права). В этом случае акции (доли) реализуются по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа от реализации преимущественного права — способами, установленными настоящим Законом и Федеральным законом о приватизации.
6. Контроль за выполнением собственниками объектов приватизации условий договоров купли-продажи, находившихся на контроле Фонда имущества Автономной Республики Крым, регионального отделения Фонда государственного имущества Украины в Автономной Республике Крым и г. Севастополе (и его Представительства в г. Симферополе), осуществляется Уполномоченным органомв определенном им порядке по срокам, установленным договором купли-продажи, до снятия такого договора с контроля.
Снятие договора купли-продажи с контроля осуществляется Уполномоченным органомв случае:
полного выполнения условий договора купли-продажи;
вступления в законную силу решения суда о выполнении условий договора купли-продажи в полном объеме;
вступления в законную силу решения суда о расторжении договора купли-продажи (или признании его недействительным).
Срок осуществления контроля за выполнением собственниками условий договоров купли-продажи не должен превышать один год с момента подписания акта приема-передачи объекта приватизации, если иное не установлено договором.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2028-6/14 «О вопросах Фонда имущества Республики Крым» («Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым», 2014 г., № 4, ст. 484).
Глава Республики Крым С. АКСЕНОВ
г. Симферополь,
6 ноября 2014 года,
№ 1-ЗРК/2014
Постановление Государственного Совета Республики Крым
О Законе Республики Крым «О порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым»
В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 4 статьи 78 Конституции Республики Крым Государственный Совет Республики Крым
постановляет:
1. Принять Закон Республики Крым «О порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым».
2. Направить данный Закон Главе Республики Крым Аксенову С. В. для подписания и обнародования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
22 октября 2014 года,
№ 101-1/14