ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О бюджете Республики Крым на 2015 год
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О бюджете Республики Крым на 2015 год
Принят Государственным Советом Республики Крым 10 декабря 2014 года
Статья 1
Утвердить основные характеристики бюджета Республики Крым на 2015 год:
1) общий объем доходов в сумме 66526573900 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 15824396000 рублей, безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты) из федерального бюджета в сумме 50702177900 рублей;
2) общий объем расходов в сумме 66526573900 рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Крым на 1 января 2016 года в сумме 505400000 рублей.
Статья 2
1. Утвердить объем поступлений доходов в бюджет Республики Крым по кодам видов (подвидов) доходов и классификации операций сектора государственного управления на 2015 год в суммах согласно Приложению 1 к настоящему Закону.
2. Установить, что в 2015 году все государственные унитарные предприятия Республики Крым уплачивают в бюджет Республики Крым 50 процентов части прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Статья 3
1. Установить нормативы распределения доходов между бюджетом Республики Крым и бюджетами муниципальных образований на 2015 год согласно Приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципальных районов:
1) налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 8 процентов;
2) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 20 процентов.
Статья 4
Утвердить перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Республики Крым, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Республики Крым согласно Приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить перечень источников доходов местных бюджетов, закрепленных за органами государственной власти (государственными органами) Республики Крым, согласно Приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 6
Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым на 2015 год согласно Приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 7
Установить, что добровольные взносы и пожертвования, поступившие в бюджет Республики Крым, направляются в установленном порядке на увеличение расходов бюджета Республики Крым соответственно целям их предоставления.
Статья 8
1. Утвердить распределение расходов бюджета Республики Крым по ведомственной структуре расходов на 2015 год согласно Приложению 6 к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение расходов бюджета Республики Крым по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на 2015 год согласно Приложению 7 к настоящему Закону.
3. Утвердить в составе расходов бюджета Республики Крым на 2015 год:
1) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 7336788800 рублей;
2) резервный фонд Совета министров Республики Крым в сумме 40492200 рублей.
4. Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные на оплату труда работников бюджетной сферы на 2015 год, обеспечивают системы оплаты труда работников государственных учреждений по отраслевому принципу в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», на 2015 год в сумме 6968482400 рублей.
6. Установить, что руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым не вправе принимать в 2015 году решения, приводящие к увеличению штатной численности работников аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Крым, за исключением случаев принятия решений о наделении исполнительных органов государственной власти Республики Крым дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности.
Статья 9
1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2015 год в общей сумме 25789507600 рублей.
2. Утвердить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, используемого при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, на 2015 год в размере 3311 рублей на человека.
3. Утвердить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, используемого при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, на 2015 год в размере 900 рублей на человека.
4. Установить, что при определении объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений полномочия в сфере образования в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учитываются в составе полномочий муниципальных районов и городских округов.
5. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2015 год согласно Приложению 8 к настоящему Закону.
6. Установить, что распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым устанавливается законами Республики Крым и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Совету министров Республики Крым в срок до 20 декабря 2014 года утвердить порядки использования и распределения между местными бюджетами следующих межбюджетных трансфертов:
1) субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в сумме 3467679600 рублей;
2) субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в сумме 9013078900 рублей;
3) субвенции местным бюджетам на обеспечение компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, в сумме 24752900 рублей;
4) субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по предоставлению ежемесячной социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 229047100 рублей;
5) субвенции местным бюджетам на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, твердого топлива и сжиженного газа льготным категориям граждан в сумме 1083894200 рублей;
6) субвенции местным бюджетам на предоставление субсидий населению на жилищно-коммунальные услуги, твердое топливо и сжиженный газ в сумме 133901700 рублей;
7) субвенции местным бюджетам на выплату отдельных пособий семьям с детьми в сумме 2346914600 рублей;
8) субвенции местным бюджетам на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, в сумме 38649100 рублей;
9) субвенции местным бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 264013300 рублей;
10) субвенции местным бюджетам на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в сумме 1837400 рублей;
11) субвенции местным бюджетам на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в сумме 1978700 рублей;
12) субвенции местным бюджетам на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в сумме 791354200 рублей;
13) субвенции местным бюджетам на социальные выплаты малообеспеченным, инвалидам и другим категориям граждан в сумме 2160336100 рублей;
14) субвенции местным бюджетам на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 8819000 рублей;
15) субвенции местным бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 34382500 рублей;
16) субвенции местным бюджетам на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1–4 классов муниципальных образовательных организаций в сумме 400000000 рублей,
17) субвенции местным бюджетам на осуществление переданных органам местного самоуправления в Республике Крым отдельных государственных полномочий Республики Крым в рамках непрограммных расходов органов государственной власти Республики Крым (полномочия в сфере социальной защиты населения) в сумме 98294500 рублей;
18) субвенции местным бюджетам на осуществление переданных органам местного самоуправления в Республике Крым отдельных государственных полномочий Республики Крым в рамках непрограммных расходов органов государственной власти Республики Крым (полномочия в сфере архивного дела) в сумме 3755300 рублей;
19) субвенции местным бюджетам на осуществление переданных органам местного самоуправления в Республике Крым отдельных государственных полномочий Республики Крым в рамках непрограммных расходов органов государственной власти Республики Крым (полномочия в сфере опеки и попечительства) в сумме 15355200 рублей.
8. Установить, что дотация на сбалансированность местных бюджетов в сумме 458984500 рублей распределяется между муниципальными образованиями Советом министров Республики Крым в соответствии с утвержденным им порядком с целью обеспечения осуществления муниципальными образованиями первоочередных расходов по выполнению собственных полномочий.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым не принимать решения, приводящие к увеличению в 2015 году штатной численности муниципальных служащих.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов при утверждении бюджетов муниципальных районов на 2015 год предусмотреть расходы на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, планирование которых предусмотрено статьей 142-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий и иных межбюджетных трансфертов поселениям на выполнение их полномочий в размере не менее 3 процентов доходов бюджета соответствующего муниципального района без учета целевых трансфертов.
Статья 11
Утвердить объем и структуру источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым на 2015 год согласно Приложению 9 к настоящему Закону.
Статья 12
1. Установить, что предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг осуществляется в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, в порядке, предусмотренном принимаемыми в соответствии с настоящим Законом нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, которые определяют:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц любых организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. Установить, что предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
3. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг осуществляется в случаях:
1) осуществления программных и непрограммных расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
2) оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
4) возмещения затрат, связанных с участием в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований;
5) выделения средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации мероприятий Государственной программы Республики Крым «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015–2017 годы»;
6) возмещения затрат, связанных с участием и проведением мероприятий, конкурсов, пленумов и учебных семинаров организациями ветеранов и общественными организациями инвалидов;
7) осуществления расходов на финансовое обеспечение деятельности, направленной на создание и вещание автономной некоммерческой организации «Телерадиокомпания «Крым».
Статья 13
1. Утвердить программу государственных заимствований Республики Крым на 2015 год в части погашения основной суммы долга согласно Приложению 10 к настоящему Закону.
2. Установить, что привлечение государственных заимствований и предоставление государственных гарантий в 2015 году не планируются.
Статья 14
1. Установить, что бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из бюджета Республики Крым на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований на 2015 год, предусмотренных на эти цели.
2. Утвердить Порядок, основания и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных из бюджета Республики Крым на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов Республики Крым, согласно Приложению 11 к настоящему Закону.
Статья 15
1. Установить в соответствии с частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Крым без внесения изменений в настоящий Закон, связанные с особенностями исполнения бюджета Республики Крым и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Республики Крым:
1) изменение наименования главного распорядителя бюджетных средств и (или) изменение системы исполнительных органов государственной власти Республики Крым;
2) внесение изменений в государственные программы и (или) в республиканскую адресную инвестиционную программу в части изменения мероприятий (подпрограмм) (включая изменение государственного заказчика мероприятия, ответственного за выполнение мероприятия, получателя субсидии) государственной программы (подпрограммы) и (или) изменения объектов капитального строительства (инвестиционных проектов в области капитального строительства) республиканской адресной инвестиционной программы, распределения и (или) перераспределения средств бюджета Республики Крым между главными распорядителями средств бюджета Республики Крым, подпрограммами, мероприятиями (муниципальными образованиями) государственной программы (подпрограммы), объектами капитального строительства (инвестиционными проектами в области капитального строительства) республиканской адресной инвестиционной программы, включая изменение кодов бюджетной классификации в связи с указанным изменением и (или) перераспределением средств бюджета Республики Крым, в установленном порядке;
3) распределение и перераспределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями, включая изменение кодов разделов и подразделов бюджетной классификации расходов, за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждается настоящим Законом;
4) распределение и перераспределение между целевыми статьями, видами расходов, в пределах одного главного распорядителя средств бюджета, в случае принятия законов или иных нормативных правовых актов, предусматривающих направление средств, в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете данному главному распорядителю бюджетных средств, на предоставление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
5) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными (муниципальными) программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
7) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств бюджета Республики Крым и кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
8) изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации;
9) детализация кодов целевых статей;
10) в случае изменения типа государственных учреждений и организационно-правовой формы государственных унитарных предприятий;
11) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Республики Крым, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Республики Крым на предоставление субсидий на конкурсной основе (грантов в форме субсидий) индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам, в том числе государственным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями, после подведения итогов конкурса;
12) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.
2. Формирование и реализация плана капитального строительства (включая капитальный ремонт) за счет средств бюджета Республики Крым на 2015 год осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Финансирование капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в последующие годы осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Статья 16
Нормативные правовые акты Республики Крым подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 17
1. Внести в Закон Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым» (газета «Крымские известия» от 24 июля 2014 года № 148) следующие изменения:
часть 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«3. Прогноз социально-экономического развития Республики Крым одобряется Советом министров Республики Крым одновременно с принятием решения об одобрении проекта бюджета Республики Крым для его представления Главой Республики Крым Государственному Совету Республики Крым.»;
в пункте 10 части 3 статьи 31 исключить слова «и порядок»;
абзац первый пункта 3 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
«3) ответственным за рассмотрение проекта закона Республики Крым о прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период комитет, в предметы ведения которого входят вопросы имущественных отношений;»;
дополнить статьей 57-1 следующего содержания:
«Статья 57-1. Действие настоящего Закона в 2015 году
В 2015 году настоящий Закон действует в части, не противоречащей постановлениям Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 года № 783 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год и формирования бюджетной отчетности», от 10 сентября 2014 года № 922 «Об особенностях исполнения бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год.
При финансировании в 2015 году государственных вложений за счет средств бюджета Республики Крым не применяются положения статьи 29 настоящего Закона.».
Статья 18
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава Республики Крым С. АКСЕНОВ
г. Симферополь,
29 декабря 2014 года,
№ 53-ЗРК/2014
Постановление Совета министров Республики Крым
О Законе Республики Крым «О Бюджете Республики Крым на 2015 год»
В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 4 статьи 78 Конституции Республики Крым Государственный Совет Республики Крым
постановляет:
1. Принять Закон Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2015 год».
2. Направить данный Закон Главе Республики Крым Аксенову С. В. для подписания и обнародования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
10 декабря 2014 года,
№ 293-1/14