Госсовет Крыма
Госсовет Крыма
Законы Крыма

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Крым

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Крым

Принят Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Республики Крым.

2. Целью настоящего Закона является обеспечение заинтересованности, создание правовых, экономических, организационных основ для реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а также стимулирования и ответственности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Крым.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия в настоящем Законе используются в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 3. Законодательство Республики Крым об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Законодательство Республики Крым об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности основано на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Крым, настоящем Законе, иных нормативных правовых актах Республики Крым, муниципальных правовых актах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Крым

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Крым основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов на территории Республики Крым.

2. Положения настоящего Закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

3. Положения настоящего Закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 6. Полномочия Главы Республики Крым в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям Главы Республики Крым в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

2) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 7. Полномочия Государственного Совета Республики Крым в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) законодательное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Крым;

2) осуществление контроля за исполнением законов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Крым;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 8. Полномочия Совета министров Республики Крым в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям Совета министров Республики Крым в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Крым;

2) принятие нормативных правовых актов Республики Крым в сфере энергосбережения, повышения энергетической эффективности, рационального использования энергетических ресурсов;

3) утверждение государственной программы Республики Крым в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, контроль за ее реализацией;

4) определение исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере эффективного использования энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

5) утверждение порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым;

6) утверждение порядка предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Крым;

7) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) определение исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного на осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

9) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 9. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса Республики Крым, относятся:

1) обеспечение реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Крым;

2) разработка и обеспечение реализации государственной программы Республики Крым в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) осуществление межотраслевой координации деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности государственных органов исполнительной власти Республики Крым, муниципальных образований;

4) создание условий для подготовки и повышения квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) в пределах компетенции координирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и мониторинг их проведения государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями на территории Республики Крым;

6) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

7) создание условий для развития альтернативных источников энергии в Республике Крым;

8) работа по информационно-методическому обеспечению внедрения энергоэффективных технологий;

9) проведение мониторинга эффективного использования энергетических ресурсов, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

10) организация в установленном порядке взаимодействия заинтересованных органов государственной власти и организаций в вопросах повышения эффективности энергопользования, применения в экономике региона возобновляемых источников энергии и альтернативной энергетики, в том числе с привлечением внебюджетных средств;

11) содействие в пределах компетенции развитию конкуренции на рынке энергосервисных услуг по развитию энергоэффективных проектов, повышению качества услуг в сфере энергоснабжения и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях Республики Крым;

12) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, развития возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

13) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 10. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, относятся:

1) участие в проведении реализации государственной политики по вопросам рационального использования природных ресурсов;

2) участие в разработке государственных целевых программ, направленных на повышение уровня обеспечения потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг, энергосбережения, обеспечение мероприятий по выполнению этих программ в пределах компетенции;

3) обеспечение оснащения объектов коммунального комплекса средствами учета и регулирования потребления воды и тепловой энергии, эффективного функционирования и развития систем водо- и теплоснабжения и водоотведения;

4) совершенствование систем водо- и теплоснабжения городов и других населенных пунктов Республики Крым на основе мер и требований законодательных, нормативных правовых и технических принципов в вопросах энергосбережения и повышения энергоэффективности, усовершенствования существующих схем водо- и теплоснабжения городов и населенных пунктов;

5) подготовка предложений Совету министров Республики Крым по перечню обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

6) организация проведения энергетического обследования и паспортизации жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Республики Крым;

7) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 11. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым

К основным полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым, относятся:

1) участие в проведении реализации государственной политики по вопросам энергосбережения, эффективного использования энергетических ресурсов, развития применения возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

2) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым, а также в сфере рационального и эффективного расходования энергетических ресурсов;

3) внесение в установленном порядке предложений Совету министров Республики Крым относительно формирования государственной политики в сферах эффективного использования энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива и содействие в ее реализации;

4) осуществление мониторинга за выполнением законодательства и нормативных актов Российской Федерации и Республики Крым по обеспечению проведения энергетических обследований (энергоаудита) организациями Республики Крым с регистрацией отчетов, проведение выборочной оценки качества этих работ в порядке, установленном Советом министров Республики Крым;

5) утверждение плановых значений показателей энергетической эффективности и определение фактических значений показателей энергетической эффективности для организации с регулируемыми видами деятельности;

6) участие в разработке государственных региональных норм, правил и стандартов в сфере эффективного использования энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

7) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за эффективным расходованием энергетических ресурсов, состоянием учета энергетических ресурсов, наличия и соблюдения режимных или технологических карт работы оборудования, использование вторичных энергетических ресурсов;

8) участие в определении и ежегодном пересмотре технологической брони газопотребления для организаций;

9) проведение обследований топливоиспользующего оборудования для определения готовности к производству комплексного опробования оборудования;

10) выдача по результатам проверок организаций обязательных для исполнения предписаний для устранения выявленных нарушений требований законодательства и нормативных актов Российской Федерации и Республики Крым в части эффективного использования энергетических ресурсов и контроль выполнения этих предписаний;

11) согласование топливного баланса с учетом максимального использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива организациям, использующим природный газ как топливо (в т. ч. проектируемых);

12) осуществление государственного контроля (надзора) за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями на территории Республики Крым;

13) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в части исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Крым;

14) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных законодательством Республики Крым.

В пределах предоставленных полномочий исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым, вправе издавать нормативные правовые акты (правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы), а также распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Крым, связанную с энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

Статья 12. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного на осуществление государственного регулирования цен (тарифов)

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), относятся:

1) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым;

2) установление социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов в соответствии с требованиями федерального законодательства;

3) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 13. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора на территории Республики Крым, относятся:

1) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

2) осуществление контрольно-надзорных функций в жилищной сфере по соблюдению законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Крым

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и/или обеспечения включения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, внедрению возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива в программы социального и экономического развития соответствующих территорий;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории муниципального образования;

4) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

6) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Законом и законодательством Республики Крым к полномочиям органов местного самоуправления.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 15. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:

1) обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;

2) обязанности по применению энергоэффективных осветительных систем;

3) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

4) проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

5) обязанности проведения обязательного энергетического обследования;

6) требований к энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций с участием Республики Крым или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

7) требований к государственным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

8) обязанности распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

9) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Законом.

Статья 16. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету в соответствии с федеральным законодательством. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Учет потребляемых энергетических ресурсов на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений с 1 января 2016 года.

Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Статья 17. Проведение энергетических обследований организаций

Энергетические обследования организаций проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2. Основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

3.Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, заисключением случаев, если в соответствии с настоящим Законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.

Статья 18. Обязательное энергетическое обследование

1. Проведение энергетического обследования является обязательным,заисключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов.

2. В случае если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1—4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

3. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований, а также в соответствии с положением, утверждаемым Советом министров Республики Крым.

4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2015 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

Глава 5. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С УЧАСТИЕМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 19. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием Республики Крым или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

1. Организации с участием Республики Крым или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны разработать и утвердить программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, Правительством Российской Федерации, а также законодательством Республики Крым.

2. Объекты (за исключением линейных сооружений и сетей), строительство (реконструкция, модернизация) которых планируется с использованием (полностью или частично) из средств бюджета Республики Крым или местных (муниципальных) бюджетов до включения их в программы, должны иметь предпроектную документацию, содержащую технико-экономические показатели объекта строительства (реконструкции, модернизации), в том числе показатели энергетической эффективности в объеме, установленном Советом министров Республики Крым.

3. Если организация с участием Республики Крым или муниципального образования осуществляет регулируемый вид деятельности, к ней применяются положения данного Закона и настоящей статьи, устанавливающие требования к организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать требования к таким программам применительно к регулируемым видам деятельности, установленные данным органом.

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать требования к таким программам применительно к регулируемым видам деятельности, установленным данными органами в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации и Советом министров РеспубликиКрым.

4. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должны осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

5. Орган исполнительной власти Республики Крым, уполномоченный на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на энергетические ресурсы, используемых для расчетов с потребителями энергетических ресурсов, может учитывать экономически обоснованные затраты потребителей энергетического ресурса на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются Советом министров Республики Крым.

Глава 6. ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 20. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности посредством программ

1. В целях повышения энергетической эффективности экономики Республики Крым, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности разрабатывается Государственная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Государственная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна соответствовать требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Государственная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна содержать:

1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

2. Государственная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является основным программным документом вобласти энергосбережения и повышения энергоэффективности в Республике Крым.

3. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием Республики Крым и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 25 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также требованиям, установленным органом государственной власти Республики Крым по государственному регулированию тарифов и ценообразованию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований должны быть разработаны в соответствии с требованиями постановлений Совета министров Республики Крым, а также требованиями, устанавливаемыми исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса, и быть согласованы с ним.

5. Программы в иных сферах экономической деятельности Республики Крым должны придерживаться принципов энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также содержать показатели энергетической эффективности.

Статья 21. Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива

В целях сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности действующих объектов необходимо предусматривать в рамках программ в области энергосбережения выполнение мероприятий по расширению использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.

Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 22. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:

1) распространения информации об установленных федеральным законом, регулирующим отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, требованиях о правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений вмногоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;

5) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

7) распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 23. Направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Крым

1. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Крым может осуществляться последующим направлениям:

1) содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) поддержка муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих, в частности, достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4)иные предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.

2. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на осуществление государственного регулирования цен (тарифов), вправе устанавливать социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление. Такая компенсация может обеспечиваться за счет установления для населения цен (тарифов), дифференцированных в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.

Статья 24. Финансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Крым

1. Государственная поддержка мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Крым осуществляется:

с применением мер стимулирующего характера;

оказания методической, информационной, консультационной поддержки при разработке и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

финансовой поддержки путем предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий из бюджета Республики Крым для софинансирования расходных обязательств по выполнению мероприятий программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Финансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Крым осуществляется в пределах, предусмотренных законом Республики Крым обюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Глава 9. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

Статья 25. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе в сфере газоснабжения и газопотребления, организациями, их руководителями, должностными лицами осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Республики Крым, несут дисциплинарную, гражданскую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЕНОВ

г. Симферополь,

28 января 2015 года,

№ 77-ЗРК/2015.

Постановление Государственного Совета Республики Крым

О Законе Республики Крым «Об энергосбережении и оповышении энергетическойэффективности в Республике Крым»

 В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 4 статьи 78 Конституции Республики Крым Государственный Совет Республики Крым

постановляет:

1. Принять Закон Республики Крым «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Крым».

2. Направить данный Закон Главе Республики Крым Аксенову С. В. для подписания и обнародования.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ

г. Симферополь,

24 декабря 2014 года,

№ 406-1/14

Источник: Госсовет Крыма

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Возможно вас заинтересует

Госсовет Крыма Законы Крыма

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Крым

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов ...

Ещё из категорииЗаконы Крыма