ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе но
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Принят Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — экспертиза).
Статья 2. Общие положения
1. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционнойдеятельности, в целях обоснованного выбора способа предлагаемого регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
2. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, с целью контроля качества процедуры оценки, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования.
3. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и проектов муниципальных нормативных правовых актов представляет собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.
2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым или проекта муниципального нормативного правового акта проводится его разработчиком (далее — орган-разработчик) — государственным органом Республики Крым, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий функции понормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, или органом местного самоуправления в Республике Крым.
3. Орган-разработчик осуществляет процедуру оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым (муниципального нормативного правового акта) и представление данного проекта и сводного отчета, составленного им по итогу проведения такой оценки, в орган, уполномоченный на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия согласно части 7 или части 8 настоящей статьи, а уполномоченный орган проводит публичные консультации с заинтересованными лицами и подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.
4. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым определяется нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также настоящего Закона.
5. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов определяется муниципальным нормативным правовым актом, принятым в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также настоящего Закона.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
7. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым готовится уполномоченным органом — исполнительным органом государственной власти Республики Крым, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Крым.
8. Орган, уполномоченный на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, определяется представительным органом соответствующего муниципального образования в Республике Крым.
Статья 4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов
1. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия орган, уполномоченный на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, готовит заключение об оценке регулирующего воздействия, которое в обязательном порядке прилагается к проекту нормативного правового акта Республики Крым (проекту муниципального нормативного правового акта), в котором содержится вывод о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. В случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта акта в течение 20 рабочих дней обязан устранить замечания органа, уполномоченного на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия.
3. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки проекта нормативного правового акта Республики Крым, решаются в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
4. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки проекта муниципального нормативного акта, решаются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
5. Принятие нормативного правового акта без заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа не допускается.
6. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов подготавливается в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта органу, уполномоченному на дачу заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 5. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов
1. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
3. Порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым определяется нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
4. Порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в Республике Крым.
Статья 6. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов
1. В ходе экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании годового плана проведения экспертизы, который составляется органом, уполномоченным на проведение экспертизы в соответствии с частью 6 или частью 7 настоящей статьи Закона.
3. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым определяется нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также настоящего Закона.
4. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определяется муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также настоящего Закона.
5. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.
6. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым проводится уполномоченным органом — исполнительным органом государственной власти Республики Крым, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Крым.
7. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, определяется представительным органом соответствующего муниципального образования в Республике Крым.
8. Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов не должен превышать трех месяцев с даты начала ее проведения, определенной годовым планом проведения экспертизы.
9. Установленный в части 8 настоящей статьи срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен органом, уполномоченным на проведение экспертизы, но не более чем на один месяц.
10. В случае выявления в нормативном правовом акте Республики Крым или муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган, уполномоченный на проведение экспертизы, вносит в государственный орган Республики Крым либо орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт, или в орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 7. Заключение об экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных нормативных правовых актов
1. По результатам проведения экспертизы орган, уполномоченный на подготовку заключения, готовит заключение об экспертизе, которое содержит выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов и является основанием для отмены или изменения нормативных правовых актов Республики Крым (муниципальных нормативных правовых актов) или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Крым (консолидированного бюджета муниципального образования).
2. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта Республики Крым, решаются в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
3. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, решаются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
4. Заключение экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, а также муниципальных нормативных правовых актов подготавливается в срок не более 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций в отношении нормативного правового акта.
5. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа, уполномоченного на подготовку заключения, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в государственный орган Республики Крым или орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт.
Статья 8. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Крым
1. Органом государственной власти Республики Крым, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов, ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Крым, и представляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценки регулирующего воздействия.
2. Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Крым подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа государственной власти Республики Крым, ответственного за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющего функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Настоящий Закон применяется в отношении муниципальных районов, городских округов, за исключением городского округа Симферополь, с 1 января 2016 года, а в отношении иных муниципальных образований — с 1 января 2017 года.
Глава Республики Крым С. АКСЕНОВ
г. Симферополь,
25 июня 2015 года,
№ 123-ЗРК/2015
Постановление Государственного Совета Республики Крым
О Законе Республики Крым «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 4 статьи 78 Конституции Республики Крым, частью 9 статьи 98, статьей 100 Регламента Государственного Совета Республики Крым Государственный Совет Республики Крым
постановляет:
1. Принять Закон Республики «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
2. Направить данный Закон Главе Республики Крым Аксенову С. В. для подписания и обнародования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
17 июня 2015 года,
№ 646-1/15