Судебная практика в Крыму
Судебная практика в Крыму
Судебная практика по Крыму

Решение по иску прокурора к ПФР в интересах гражданина, о назначении страховой пенсии по старости

Дело № 2-3484/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Именем Российской Федерации

 

    20 октября 2020 года                                                                             г. Симферополь

 

    Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

 

    председательствующего судьи – Пронина Е.С.,

 

    при секретаре судебного заседания – Зенгиной Д.Д.,

 

    с участием старшего помощника прокурора Киевского района г. Симферополя Бубновой Ю.Ю., Акимова Р.Э.,

 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым в интересах Акимова ФИО10 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о назначении страховой пенсии по старости,

 

    У С Т А Н О В И Л:

 

    и.о. прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым в интересах Акимова ФИО11 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

 

    Заявление мотивировано тем, что 29.08.2019 Акимов Р.Э. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. 25.11.2019 г. и 16.03.2020 г. Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым приняты решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости. 17.08.2020 г. в прокуратуру Киевского района г. Симферополя поступило обращение Акимова Р.Э. по вопросу отказа в установлении истцу страховой пенсии по старости.

 

    На основании изложенного выше и.о. прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым, с учетом уточнений заявленных требований, просит установить факт принадлежности трудовой книжки <данные изъяты> Акимову ФИО12. Установить факт принадлежности справки о заработной плате <данные изъяты> выданной Государственным архивом г. Ташкента. Установить факт принадлежности справки № <данные изъяты> выданной Внебюджетным Пенсионным фондом Учтепинского района г. Ташкента при Министерстве Финансов. Признать незаконным и отменить решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от 25.11.2019 и от 16.03.2020 № <данные изъяты>. Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым включить в стаж периоды с 01.09.1976 по 23.06.1981 г. – обучение в Ташкентском политехническом институте им. Беруни. Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым учесть данные трудовой книжки <данные изъяты> при расчете страхового стажа. Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым при расчете страхового стажа учесть справку о заработной плате <данные изъяты> выданной Государственным архивом г. Ташкента, справку <данные изъяты>, выданной Внебюджетным Пенсионным фондом Учтепинского района г. Ташкента при Министерстве Финансов. Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым назначить страховую пенсию по старости Акимову ФИО13 с 26.09.2019 г.

 

    Старший помощник прокурора Киевского района г. Симферополя Бубнова Ю.Ю. поддержала заявленные требования с учетом их уточнений.

 

    Акимов ФИО14 в судебном заседании 20.10.2020 года настаивал на удовлетворении заявленных требований.

 

    Ответчик явку своих представителей в судебное заседание 20.10.2020 года не обеспечил, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, 19.10.2020 года от представителя ответчика поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.

 

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, принимая во внимание то, что ответчик получил копию уточненного искового заявления 14.10.2020 года и 19.10.2020 года направил заявление о рассмотрении дела без его участия, суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.

 

    Заслушав старшего помощника прокурора Киевского района г. Симферополя               Бубнову Ю.Ю., Акимова Р.Э., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 

    В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

 

    Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого — предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель — исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития — должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.

 

    Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

 

    Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 (часть 1), о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11-П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П).

 

    В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию.

 

    Согласно ч.6 ст.11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6- ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

 

    В силу ст.12 вышеуказанного закона на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

 

    Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6.15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

 

    В соответствии ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

    Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что                 29.08.2019 г. истец обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым за назначением страховой пенсии по старости.

 

    Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от 25.11.2019 г. № <данные изъяты> Акимову Р. В назначении страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано в виду отсутствия необходимого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента.

 

    Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от 16.03.2020 г. <данные изъяты> об отказе в установлении страховой пенсии по старости (во изменение решения от 25.11.2019 г. <данные изъяты>) Акимову Р. В назначении страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано в виду отсутствия необходимого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента.

 

    17.08.2020 г. в прокуратуру Киевского района г. Симферополя поступило обращение Акимова Р.Э. по вопросу отказа Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым в становлении страховой пенсии по старости.

 

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 

    Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

 

    В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

 

    Для лиц, достигших вышеуказанного возраста в 2019 году, обязательными условиями для назначения страховой пенсии по старости являются наличие не менее 10 лет страхового стажа и наличие минимальной величины ИПК в размере 16,2.

 

    Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается в твердом размере.

 

    Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом, необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, — на день установления этой страховой пенсии.

 

    С 01.01.2019 г. вступил в законную силу Федеральный Закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

 

    В соответствии с внесенными изменениями в ст. 8 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости в 2019 г. назначается лицам, достигшим возраста 61 год для мужчин и 56 лет для женщин. Страховая пенсия по старости может быть назначена на шесть месяцев ранее достижения возраста, установленного с 01.01.2019 г. для назначения пенсии, если они в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. достигнут возраста, установленного для назначения страховой пенсии на 31.12.2018 г.

 

    Статьей 12 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности при условии, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11.

 

    Отказывая истцу в установлении страховой пенсии по старости, согласно ст. 8 закона № 400-ФЗ, пенсионный орган в своем решении указал, что трудовую книжку истца и указанные в ней периоды работы учесть при назначении страховой пенсии по старости не представляется возможным по причине того, что в ней имеются исправления на титульной странице в отчестве заявителя и в дате рождения.

 

    В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ установлению подлежат факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

 

    Согласно ч. 1 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

 

    В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 264 Кодекса суд рассматривает дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.

 

    При этом суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 Кодекса) и при отсутствии спора о праве, подведомственного суду (ч. 3 ст. 263 Кодекса).

 

    В соответствии со ст. 66 ТК РФ Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

 

    В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утверждённых Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974г. №162 (в редакции, действовавшей на момент оформления трудовой книжки), сведения о работнике записываются на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приёма на работу. Фамилия, имя и отчество (полностью, без сокращения или замены им и отчества инициалами) и дата рождения указываются на основании паспорта или свидетельства о рождении. После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью заверяет правильность внесенных сведений.

 

    Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия или печать отдела кадре на котором впервые заполнялась трудовая книжка.

 

    Изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся администрацией по последнему месту работы на основании документов (паспорт свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и др.) и со ссылкой на номер и дату этих документов.

 

    Как следует из материалов гражданского дела, а именно свидетельства о рождении <данные изъяты>, Акимов ФИО15 родился <данные изъяты>, о чем в книге записей актов гражданского состояния о рождении <данные изъяты> произведена соответствующая запись <данные изъяты>.

 

    На основании свидетельства о рождении истцу был выдан паспорт <данные изъяты>.

 

    Таким образом, суд приходит к выводу об установлении факта принадлежности трудовой книжки <данные изъяты>

 

    Кроме того, указание в решении Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым об исправлении в отчестве истца и в дате рождения не принимается судом во внимание, поскольку исправления и неточности в трудовой книжке истца в совокупности с исследованными доказательствами и данными, не исключают факт трудоустройства Акимова Р.Э. и не могут влиять на пенсионное обеспечение истца.

 

    Таким образом, в качестве подтверждения спорных периодов суд принимает трудовую книжку <данные изъяты>, и, оценивая ее содержание по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывает ее как доказательство заявленных требований.

 

    Кроме того, учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и для установления факта принадлежности Акимову ФИО16,           <данные изъяты> справки <данные изъяты> выданной Государственным архивом г. Ташкента, справки № <данные изъяты> выданной Внебюджетным Пенсионным фондом Учтепинского района г. Ташкента при Министерстве Финансов.

 

    Согласно ответа Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от <данные изъяты> при рассмотрении обращения Акимова Р.Э. поступившее из Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе истцу в страховой стаж были учтены периоды работы в объединении «Ташгортрансэкспедиция» с 11.04.1983 г. по 14.04.1987 г., с 11.06.1987 г. по 15.03.1990 г.

 

    В Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан, переселившихся на постоянное проживание с территории государств участников соглашения о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения государств — участников СНГ от 13.03.1992 (далее — Соглашение), осуществляется в соответствии с нормами федеральных законов от 17.12.2001    №173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 15.12.2001     №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также подзаконных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации названных федеральных законов, в частности Правил №1015, в отношении периодов страхового стажа, имевших место за пределами Российской Федерации.

 

    Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, предъявляют соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретённых на территории государств — участников Соглашения.

 

    Статьёй 11 Соглашения предусмотрено следующее: необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 199 Пода, принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

 

    В статье 1 Соглашения от 13 марта 1992 года, предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государств, на территории которого они проживают. При этом, под пенсионным обеспечением понимается весь комплекс отношений между государством и гражданином, включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисление стажа, необходимого для назначения пенсии, назначение, исчисление, выплату, перерасчёт пенсий.

 

    Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР», утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР.

 

    Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР (приложение №1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года №99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую (страховую) пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую (страховую) пенсию по старости лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретённый на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года №203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчёта указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01 января 2002 года (вступление в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3) могут быть включены в подсчёт трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 года, подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

 

    Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 №16/19па утверждён Перечень документов, необходимых для установления трудовой (страховой) пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Перечень).

 

    Постановление опубликовано в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 1 июля 2002 г., №26, «Российской газете» 5 июня 2002 г., зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 г., №3488.

 

    Пунктом 13 Перечня установлено, что в подтверждение права на трудовую (страховую) пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже (за исключением трудовой книжки) и среднемесячном заработке и подлинники или копии других документов, предусмотренных данным Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.

 

    Пунктом 51 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 №958н (ред. от 26.10.2017) «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 №35496) необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными», органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.

 

    Таким образом, периоды работы в государстве — участнике Соглашения:

 

    —    по 30.11.1991 засчитываются в общий трудовой (страховой) или специальный стаж по тем же правилам, что и работа в Российской Федерации;

 

    —    с 01.12.1991 до 01.01.2002 засчитываются в общий трудовой (страховой) или специальный стаж работы при условии представления документов, которые полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и при условии их подтверждения компетентными органами государства Узбекистан;

 

    —    с 01.01.2002 засчитываются в общий трудовой (страховой) или специальный стаж при условии представления документов, которые полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и при условии их подтверждения компетентными органами государства Узбекистан, а также справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

 

    Согласно представленной трудовой книжки <данные изъяты> истец с 01.11.1979 г. по 11.11.1980 г. – работал в строительном управлении № 46 треста «Отделстрой-2», с 07.06.1982 г. по 03.08.1982 г. – осуществлял работу в Типографии ТашГосМи; с 06.12.1982 г. по 04.04.1983 г. – работа в Ташкентском областном отделе народного образования, с 15.04.1987 г. по 10.06.1987 г. – работа в Ташкентском Гос. Университете им. В.И. Ленина, с 26.03.1990 г. по 05.06.1991 г. – работа в кооперативе «Шовкат», с 06.06.1991 г. по 25.07.1991 г. – работа в МП «Шарк», с 28.07.1991 г. по 13.02.1992 г., с 01.12.1991 г. по 03.02.1992 г. – работа в кооперативе «Шовкат», с 10.02.1992 г. по 02.03.1996 г. – работа в МП «Георгис».

 

    Кроме того, в материалах пенсионного дела имеются архивные справки <данные изъяты> выданной Государственным архивом г. Ташкента, <данные изъяты> выданной Внебюджетным Пенсионным фондом Учтепинского района г. Ташкента при Министерстве Финансов.

 

    Вышеуказанные архивные справки подтверждает начисление заработной платы и других доходов истцу, в период его работы в СУ-46 треста «Отделстрой-2».

 

    Указание в решении Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о том, что справки не могут быть учтены в связи с указанием в них отчества Едемович, судом не принимается во внимание, поскольку указанные выше справки полностью согласуются со сведениями, указанными в трудовой книжке <данные изъяты> и иными материалами гражданского дела.

 

    Учитывая изложенное выше правовое регулирование и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым обязанности учесть данные трудовой книжки <данные изъяты> при расчете трудового стажа Акимову ФИО17, <данные изъяты>, а также учесть справку <данные изъяты> выданную Государственным архивом г. Ташкента, справку <данные изъяты> выданную Внебюджетным Пенсионным фондом Учтепинского района г. Ташкента при Министерстве Финансов при назначении Акимову ФИО18, <данные изъяты> страховой пенсии по старости.

 

    Кроме того, суд не может согласиться с выводами пенсионного фонда о том, что не может быть учтен в страховой стаж период обучения истца в Ташкентском Политехническом институте им. Беруни с 01.09.1976 г. по 23.06.1981 г.

 

    В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П указано на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

 

    В пп. «и» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590 (действовавшего в период возникновения спорных отношений), было определено, что в общий стаж работы засчитывается в числе прочих оснований, обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре.

 

    Согласно представленного диплома ЗВ № 836639 истец в 1976 году поступил в Ташкентский Политехнический институт им. Беруни и в 1981 г. окончил полный курс названного института по специальности автоматизированные системы управления. Решением государственной экзаменационной комиссии от 23.06.1981 г. истцу присвоена квалификация инженер системотехник.

 

    Учитывая изложенное выше правовое регулирование и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о включении в страховой стаж периода обучения с 01.09.1976 г. по 23.06.1981 г. в Ташкентском Политехническом институте им. Беруни.

 

    Согласно частям 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

 

    В соответствии с внесенными изменениями в ст. 8 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости в 2019 г. назначается лицам, достигшим возраста 61 год для мужчин и 56 лет для женщин. Страховая пенсия по старости может быть назначена на шесть месяцев ранее достижения возраста, установленного с 01.01.2019 г. для назначения пенсии, если они в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. достигнут возраста, установленного для назначения страховой пенсии на 31.12.2018 г.

 

    Акимов ФИО19, <данные изъяты>, необходимый возраст, для назначения страховой пенсии по старости согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» достиг 26.03.2019 г., однако с учетом внесенных изменений в ст. 8 Закона         № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд приходит к выводу о назначении Акимову Расиму Эдемовичу страховой пенсии по старости с 26.09.2019 года.

 

    Таким образом, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельств дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца.

 

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.

 

Учитывая изложенное выше, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

 

РЕШИЛ:

 

Исковое заявление и.о. прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым в интересах Акимова ФИО20 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о назначении страховой пенсии по старости – удовлетворить.

 

Установить факт принадлежности Акимову ФИО21, <данные изъяты> трудовой книжки <данные изъяты>

 

Установить факт принадлежности Акимову ФИО22, <данные изъяты> справки <данные изъяты> выданной Государственным архивом г. Ташкента, справки <данные изъяты> выданной Внебюджетным Пенсионным фондом Учтепинского района г. Ташкента при Министерстве Финансов.

 

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от 25.11.2019 г. и от 16.03.2020.

 

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым включить в стаж Акимову ФИО23, <данные изъяты>, период — с 01.09.1976 г. по 23.06.1981 г. – обучение в Ташкентском Политехническом институте им. Беруни.

 

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым учесть данные трудовой книжки <данные изъяты> при расчете трудового стажа Акимову ФИО24, <данные изъяты>.

 

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым учесть справку <данные изъяты> выданную Государственным архивом г. Ташкента, справку <данные изъяты> выданную Внебюджетным Пенсионным фондом Учтепинского района г. Ташкента при Министерстве Финансов при назначении Акимову ФИО25, <данные изъяты> страховой пенсии по старости, согласно ст. 8 закона № 400-ФЗ.

 

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым назначить Акимову ФИО26, <данные изъяты> страховую пенсию по старости в соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 26.09.2019 г.

 

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

 

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Решение изготовлено в окончательной форме 21 октября 2020 года.

 

Судья                                                                                   Е.С. Пронин

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Возможно вас заинтересует