Решение по иску к Крымэнерго об обязательстве осуществить определенные действия и выполнить договор
Содержание:
ДЕЛО № 2-1771/2020 ~ М-987/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2020 года город Симферополь
Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
Председательствующего – судьи Хулаповой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания (аудиопротоколирования) секретарем – Севастьяновым Е.М.,
с участием истца – ФИО2,
представителя ответчика – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымэнерго» об обязательстве осуществить определенные действия и выполнить договор, взыскании неустойки, морального вреда –
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго»), в котором просит обязать ответчика исполнить дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, осуществив технологическое присоединение энергопринимающих устройств, обеспечив электроснабжение земельного участка, для индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>. Взыскать с ответчика моральный вред в размере 500 000 рублей и неустойку за нарушение срока исполнения обязательств по договору в размере 550 рублей.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> №. Между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ, приложением к которому являются технические условиях. Согласно пункту 5 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора. В соответствии с пунктом 10 договора технологического присоединения, размер платы за осуществление технологического присоединения составляет 550 руб. Однако вопреки заключенному Договору и дополнительному соглашению, в установленные сроки присоединение устройств истца к электрическим сетям ответчик не осуществил. Таким образом, истец указывает на то, что ГУП РК «Крымэнерго» продолжает безосновательно уклоняться от выполнения своих обязательств по договору. Срок исполнения ответчиком своих обязательств истек.
В судебном заседание истец поддержала свои требования в полном объёме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика ГУП РК «Крымэнерго» в судебном заседании возражала против удовлетворения искового заявления. В случае удовлетворения исковых требований, просила применить ст. 333 ГК РФ к неустойке и пояснила, что моральный вред истцом не доказан.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлены следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен договор № согласно которому, ответчик обязался осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, обеспечив электроснабжение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> №, в течение 4 месяцев со дня заключения договора (л.д. 9-10).
ДД.ММ.ГГГГ составлены технические условия для присоединения к электрическим сетям ГУП РК «Крымэнерго» с энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <адрес> №. Заместитель начальника Симферопольского РЭС ФИО5 подписал технические условия (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком было заключено дополнительное соглашение № (л.д.8)
В соответствии со ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об Энергетике», технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимися к ней лицом. Указанный договор является публичным. Аналогичные положения содержатся и в пункте 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В пункте 7 Правил N 861 установлена процедура технологического присоединения, в соответствии с которой завершающим этапом этой процедуры является составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
При этом согласно п. 12 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг — оплатить их.
Согласно п. 14 вышеуказанных правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, физических лиц, по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).
В договоре и указанными нормативными актами определен порядок действий сетевой организации по осуществлению технологического присоединения, включающий в себя помимо прочего, подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование; разработку сетевой организацией проектной документации; выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств.
По договору об осуществлении технологического присоединения к электрической сети одна сторона (сетевая организация) обязуется в установленный действующими правилами порядке присоединить по заявке другой стороны (абонента) принадлежащие ему ЭПУ к электрической сети сетевой организации, а абонент обязуется оплатить мероприятия по технологическому присоединению и соблюдать его технические условия.
Предметом договора об осуществлении технологического присоединения выступают мероприятия по технологическому присоединению, представляющие собой систему действий, осуществляемых сторонами при участии уполномоченного органа государственной власти.
Мероприятия по технологическому присоединению относятся к существенным условиям договора технологического присоединения и включают в себя, в том числе подготовку сетевой организацией технических условий, фактические действия по присоединению и обеспечению работы ЭПУ в электрической сети.
По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения (пункт 19 Правил N 861).
Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени ответчик не исполнил свои обязательства по договору и дополнительному соглашению.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Учитывая изложенное, требования истца в части обязании исполнить дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ года к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, осуществив технологическое присоединение энергопринимающих устройств, обеспечив электроснабжение земельного участка, для индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
ФИО6 также просит взыскать с ГУП РК «Крымэнерго» неустойку за нарушение срока исполнения договора технологического присоединения.
Как было указано выше, в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии срок исполнения ГУП РК «Крымэнерго» обязанности по технологическому присоединению принадлежащих истцу энергопринимающих устройств в данном случае не может превышать 4 месяцев со дня заключения договора.
Пункт 16 Правил технологического присоединения предусматривает ответственность сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки. При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.
В соответствии с п. 6.3 Договора, не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра, указанного в пункте 6.2, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора (6 месяцев), осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический приём (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить его заявителю.
Таким образом, истец просил взыскать с ответчика неустойку в размере 550 рублей.
В судебном заседании представитель ответчика заявил ходатайство о применении к нему ст. 333 ГК РФ.
В соответствии с п. 17 Договора, сторона нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, в случае если плата технологического присоединение по договору составляет 550 рублей, обязана уплатить другой стороне неустойку равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки.
В соответствии с абз. 4 п. 5 ст. 28 –Закона о защите прав потребителей, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного видела работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказания услуги).
В исковом заявлении идет речь о неисполнении обязательств по договору, стоимость которого составила 550 рублей, то неустойка, взыскиваемая в пользу истца, должна быть ограничена указанной суммой.
Исходя из изложенного, суд считает установленным факт нарушения ответчиком, что является основанием для взыскания с ГУП РК «Крымэнерго» в пользу ФИО7 неустойки в размере 550 руб., а ходатайство о применении к нему ст. 333 ГК РФ не подлежащим удовлетворению.
Как было указано выше на правоотношения сторон распространяются положения закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О защите прав потребителей», статья 15 которого указывает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.
Поскольку судом установлено нарушение прав истца, как потребителя, суд признает обоснованными ее требования о взыскании в его пользу компенсации морального вреда. Однако достаточным и справедливым размером суммы компенсации с учетом сложившихся между сторонами правоотношений суд считает сумму в размере не 500 000 руб., как просил истец в своем исковом заявлении, а в размере 1000 рублей.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд при принятии решения вправе обязать ответчика совершить определенные действия. В случае если указанные действия может совершить только ответчик, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решения суда должно быть исполнено.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 321 ГПК РФ, –
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымэнерго» об обязательстве осуществить определенные действия и выполнить договор, взыскании неустойки, морального вреда – удовлетворить частично.
Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго» исполнить Дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, осуществив технологическое присоединение энергопринимающих устройств, обеспечив электроснабжением земельного участка для жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес> №.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» в пользу ФИО2 неустойку за несвоевременное исполнение обязательств в размере 550 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей, а всего взыскать 1 550 (одна тысяча пятьсот пятьдесят) рублей.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
В удовлетворении остальной части искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Г.А. Хулапова