Судебная практика в Крыму
Судебная практика в Крыму
Судебная практика по Крыму

Решение по иску заместителя прокурора о признании недействительным постановления, признании отсутствующим права собственности на земельный участок

Содержание:

ДЕЛО № 2-1561/2021 ~ М-354/2021

 

РЕШЕНИЕ

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

26 мая 2021 года                                                      г. Симферополь

 

Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

 

председательствующего судьи Хулаповой Г.А.

 

при секретаре судебного заседания – Петросяне Г.А.

 

с участием помощника прокурора – ФИО5

 

представителя администрации г.Симферополя – Клеева И.С.

 

представителя ответчика ФИО2 – ФИО9

 

представителя Симферопольского городского совета РК – ФИО7

 

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Симферополе материалы гражданского дела по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ФИО8 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов муниципального образования городской округ Симферополь к администрации <адрес> Республики Крым, ФИО2, третьи лица — Симферопольский городской совет Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании недействительным постановления, признании отсутствующим права собственности на земельный участок, —

 

УСТАНОВИЛ:

 

заместителя прокурора <адрес> ФИО8 в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым обратился в суд к администрации <адрес> Республики Крым, ФИО2 с исковым заявлением, в котором просит признать недействительными постановление администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданке Российской Федерации ФИО14 расположенный в <адрес>, площадью 0,1000 га. Признать право собственности на земельный участок, площадью 0,1000 га, расположенный в городе Симферополе по <адрес>, зарегистрированный за ФИО2, кадастровый №, отсутствующим.

 

Исковое заявление мотивировано тем, что в результате проведенной проверки было установлено, что оспариваемым решением Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность указанного земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, который в дальнейшем передан в частную собственность. Прокурор считает, что оспариваемое решение принято с нарушением законодательства. Ввиду несоответствия требованиям законодательства на вышеуказанное постановление администрации прокуратурой <адрес> принесен протест № от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация Симферополя ДД.ММ.ГГГГ согласилась с доводами, изложенными в протесте, однако лишена возможности удовлетворить документ прокурорского реагирования, поскольку оспариваемый правовой акт уже реализован путем регистрации ФИО2 права частной собственности на предоставленный земельный участок. Вместе с тем, прокурорской проверкой было установлено, что на основании решения Зуйского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получила в порядке безвозмездной приватизации на праве общей долевой собственности земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома. Во исполнении вышеуказанного решения ФИО2 оформлен государственный акт на право собственности на земельный участок, расположенный: <адрес>. Таким образом, прокурор считает, что на момент принятия Симферопольский городским Советом решения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уже реализовала свое право на однократное получение земельного участка в пределах норм безвозмездной приватизации по виду землепользования для строительства и обслуживания жилого дома. Проверкой установлено, что ранее постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было отказано в предоставлении земельного участка по <адрес> на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду несоответствия места расположения земельного участка градостроительной документации (нахождение участка в зоне 3-1). При этом в каждом из указанных случаев ФИО2 подавались заявления о предоставлении разных земельных участков на основании одного и того же решения Симферопольского городского Совета. Заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, в результате рассмотрения которого администрацией <адрес> принято оспариваемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, подано в отношении третьего земельного участка, фактически расположенного по <адрес>. ФИО2 в своих пояснениях сослалась на выбор земельного участка произвольно, в связи с его нахождением в зоне жилой застройки. Таким образом, ФИО2 в соответствии с законодательством Украины реализовала свое право на безвозмездное получение земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома. Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц в данном споре заключается в невозможности жителей <адрес> и органа местного самоуправления использовать земельный участок на основаниях и способом, предусмотренным действующим законодательством.

 

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала полностью, по изложенным в исковом заявлении доводам.

 

Представитель администрации <адрес> Республики Крым в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, по мотивам, изложенным в предоставленных ими письменных возражениях.

 

Представитель ответчика ФИО2 – ФИО9 возражал против удовлетворения иска, по мотивам, изложенным в предоставленных ими письменных возражениях.

 

Представитель третьего лица Симферопольского городского Совета Республики Крым просил отказать в удовлетворении искового заявления.

 

Третье лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в судебное заседание явку представителя не обеспечили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

 

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.

 

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела и все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

 

Согласно ч. 6 ст. 8.1 ГК РФ, зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.

 

Судом установлено, что решением исполкома <данные изъяты> поселкового совета № «О передаче в собственности земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома и хозпостроек» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 передан в собственность земельный участок, общей площадью 0,12 га, расположенный в <адрес>.

 

Вместе с тем по независящим причинам ФИО10 не получил государственный акт на право частной собственности на вышеуказанный земельный участок.

 

ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 умер.

 

Решением Зуйского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 совместно со своим братом ФИО11 получила в собственность земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома в <адрес> по наследству от гражданина ФИО3 (л.д. 23).

 

Решением Зуйского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеуказанное решение № — считать площадь земельного участка 0,1197 га, а ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 и ФИО12 зарегистрировано право собственности на земельный участок, площадью 0,1197 га, расположенный в <адрес>, что подтверждается государственным актом серии №.

 

Таким образом, исходя из представленных документов со стороны ФИО2, усматривается, что участок был приобретен ею не в порядке реализации права на бесплатную приватизацию, а получен по наследству после смерти отца — ФИО10, который был передан последнему, но не зарегистрированный за ним по независящим от него причинам.

 

Данные обстоятельства указывают на тот факт, что ФИО2 не пользовалась правом на возможность бесплатно приобрести земельный участок.

 

Кроме того, Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указывает, что если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до регистрации такого договора местной администрацией, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу необходимо иметь в виду, указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения не отозвал свое заявление, поскольку по независящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано.

 

До 21.03.2014 года передача земельных участков в собственность, предоставление в аренду, постоянное пользование на территории города Симферополя осуществлялись в соответствии с Земельным кодексом Украины, Законами Украины «Об аренде земли», «О землеустройстве», «О регулировании градостроительной деятельности», «О государственном земельном кадастре», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности», актами законодательства, Уставом территориальной громады города Симферополя, Регламентом Симферопольского городского совета VI созыва Автономной Республики Крым, иными нормативными правовыми актами

 

Согласно части 1 ст. 116 ЗК Украины граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности на основании решений органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона на основании решений органов местного самоуправления в соответствии с предоставленными органу полномочиями.

 

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.

 

В соответствии с пунктом «в» части 3 данной статьи бесплатная передача земельных участков в собственность граждан производится в случае получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных этим Кодексом.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 118 Земельного кодекса Украины граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления я, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка, согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц) и документы, подтверждающие опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства). В случае если земельный участок государственной собственности находится за пределами населенных пунктов и не входит в состав определенного района, заявление подается в Совет министров Автономной Республики Крым. Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, передают земельные участки государственной или коммунальной    собственности    в    собственность    в    соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, запрещается требовать дополнительные материалы и документы, не предусмотренные этой статьей.

 

Частью 7 названной статьи соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, передает земельные участки государственной или коммунальной    собственности    в    собственность в    соответствии    с    полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.

 

В соответствии с частью 2 ст. 123 Земельного кодекса Украины лицо, заинтересованное в получении в пользование земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности по проекту землеустройства по его отводу, обращается с ходатайством о предоставлении разрешения на его разработку в соответствующий орган исполнительной власти или органа местного самоуправления, в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, передают в собственность или пользование такие земельные участки.

 

В ходатайстве указываются ориентировочный размер земельного участка и его целевое назначение. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения и размер земельного участка, письменное согласие землепользователя, заверенная нотариально (в случае изъятия земельного участка). Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, передают земельные участки государственной или коммунальной собственности в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, запрещается требовать дополнительные материалы и документы, не предусмотренные этой статьей.

 

Частью 3 ст. 123 Земельного кодекса Украины определялось, что соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в пределах их полномочий в месячный срок рассматривает ходатайство и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения земельного участка требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, а также генеральных планов населенных пунктов, другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно территориальных единиц, проектов землеустройства относительно благоустройства территории населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.

 

Так, ДД.ММ.ГГГГ № в отношении гр. ФИО2 вынесено решение Симферопольского городского совета о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка ориентировочной площадью 0,100 га, расположенного по <адрес> в <адрес>.

 

ФИО2 при действии законодательства Российской Федерации обратилась в адрес администрации <адрес> для завершения оформления прав собственности на указанный земельный участок.

 

Статьей 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.

 

Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 года № 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее Порядок).

 

Пунктом 4 Порядка определено, что завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее — разрешение на разработку документации).

 

Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, являющимся исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, даны разъяснения к Порядку переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденному постановлением Совета, министров Республики Крым от 02.09.2014 № 313 (от 26.06.2015 № 01/2233).

 

Согласно разъяснениям министерства следует, что завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых в период с 14.10.2008 по 21.03.2014 (за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до 21.03.2014), в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Федерального конституционного закона.

 

На основании изложенного, основанием для завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым являются решения соответствующих органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, принятые в период с 14.10.2008 по 21.03.2014 (за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до 21.03.2014, не исполненные решения, принятые до 14.10.2008 — утратили действие 14.10.2010, в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Федерального конституционного закона.

 

Данное постановление совета министров Республики Крым регулирует вопрос предоставления земельных участков в порядке завершения оформления прав, которые были предоставлены ранее.

 

Согласно положениям п.п. 6, 7, 8 вышеуказанного Порядка указано, что заявление о предоставлении земельного участка должно содержать:

 

— имя (наименование) заявителя;

 

— просьбу о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона. При этом должен быть указан желаемый вид права на земельный участок (при условии, что допускается предоставление земельного участка на различных видах прав);

 

— адрес, телефон или иной способ связи с заявителем;

 

— ссылка на правовое основание льготного (бесплатного) предоставления земельного участка.

 

Кроме того, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:

 

— для физических лиц — копия документа, подтверждающего личность гражданина;

 

— для юридических лиц: копия устава, заверенная данным юридическим лицом;

 

— копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;

 

— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

 

— копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;

 

— подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права;

 

— копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона;

 

— кадастровый паспорт земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка и с указанием сведений об объектах местности, упрощающих понимание места расположения земельного участка, имеющихся в Государственном кадастре недвижимости;

 

— документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 1-4 настоящего пункта;

 

документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).

 

Подача заявления с нарушением требований пунктов 6, 7 настоящего Порядка является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления.

 

Указанный порядок указывает на то, что основания для отказа содержаться в ст. 13 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» а именно:

 

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность, аренду, безвозмездное пользование (за исключением служебных наделов), если они являются земельными участками:

 

— предоставление которых не допускается федеральным законодательством;

 

— в отношении которых Советом министров Республики Крым заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта или о государственно-частном партнерстве на территории Республики Крым с другими лицами;

 

— цели предоставления которых не    соответствуют действующей градостроительной документации.

 

                                                                Таким образом, как установлено в судебном заседании, ФИО2 подано заявление о предоставлении земельного участка, расположенного в <адрес> в соответствии с вышеуказанными нормами.

 

                                                                Результатом рассмотрения этого заявления является решение Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка ориентировочной площадью 0,100 га, расположенного по <адрес> в <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, таким образом, указанное решение № от ДД.ММ.ГГГГ, получено в соответствии с положениями ст. 118 ЗК Украины.

 

В связи с этим, доводы истца о нарушении ответчиком ФИО2 положений ст. 118 Земельного кодекса Украины, которые выразились в не предоставлении графических материалов вместе с заявлением о предоставлении земельного участка — являются несостоятельными.

 

Относительно федерального законодательства Российской Федерации в части оснований для отказа в предоставлении земельного участка бесплатно в собственности указаны в ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и к конкретно оспариваемому постановлению они не имеют отношения, так как в случае обращения гр. ФИО2 у администрации города Симферополя отсутствовали основания для отказа в завершении оформления прав на земельный участок и его предоставление.

 

Кроме того, ФИО2 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, (отметка о входящем № от ДД.ММ.ГГГГ)‚ к заявлению были приложены копия паспорта заявителя, копия решения № от ДД.ММ.ГГГГ, межевой план земельного участка с кадастровым номером №‚ расположенный в <адрес>, на электронном носителе.

 

По результатам рассмотрения данного заявления вынесено Постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Основаниями отказа послужило то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны земельных насаждений (3-1) и зоне территорий общего пользования в границах коридоров красных линий (объектов автомобильного транспорта (ИТ—2).

 

В соответствии с пп. 27 п. 2.11 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «завершение оформления прав на земельные участки, начатого до 21.03.2014», утвержденного постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие месторасположения объекта документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, в случае отсутствия утвержденных документов, территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории.

 

Решением 24-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым II созыва от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в карту градостроительного зонирования и карту зон с особыми условиями использования территории, в отношении земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, в районе <адрес> в части изменения территориальной зоны 3-1 на Ж-1.

 

Таким образом, с момента вынесения указанного решения у администрации <адрес> отсутствовали основания для отказа в предоставлении услуг по завершению оформления прав на земельный участок.

 

ФИО2 обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. К указанному заявлению, как в предыдущий раз, были приложены копия паспорта заявителя, копия решения № от ДД.ММ.ГГГГ ‚ межевой план на электронном носителе. По результатам рассмотрения данного заявления администрацией <адрес> было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданке РФ ФИО2

 

Оба вышеуказанных заявления подавались в отношении одного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> в <адрес>.

 

Суд соглашается с доводами администрации города Симферополя о том, что при обжаловании акта органа местного самоуправления заявитель должен указать на то, каким именно вышестоящим нормативно-правовым актам не соответствует обжалуемое постановление администрации города Симферополя, однако в исковом заявлении Заместителя прокурора города Симферополя не содержаться в себе обоснования не соответствия оспариваемого постановления администрации города Симферополя вышестоящему законодательству Республики Крым и Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Истцом не представлены доказательства обращений ФИО2 с заявлениями в отношении других земельных участков. Кроме того, не представлено доказательство обращения с заявлением до 2020 года, по результатам которого вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается истец, но также им не представлено в материалы дела.

 

Довод истца о том, что предоставленный ФИО2 земельный участок фактически расположен по <адрес> не является состоятельным, в виду того, что данному земельному участку уже присвоен адрес по <адрес>.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив предоставленные доказательства, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания обжалуемого решения недействительным не имеется.

 

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

 

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, –

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора <адрес> ФИО8 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов муниципального образования городской округ Симферополь к администрации <адрес> Республики Крым, ФИО2, третьи лица — Симферопольский городской совет Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании недействительным постановления, признании отсутствующим права собственности на земельный участок – отказать.

 

Отменить обеспечительные меры, установленные определением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в виде наложения запрета Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым совершать действия, направленные на регистрацию перехода прав на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый №.

 

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд гор. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

    Решение в окончательной форме принято 02 июня 2021 года.

 

    Судья                                                                                      Г.А. Хулапова


Решение обжалуется в Верховном Суде Республики Крым под номером № 33-8064/2021

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Возможно вас заинтересует